Вопросы к зачету
по дисциплине «Социальная экология»
1.
Понятие,
задачи и предмет дисциплины «Социальная экология».
2.
Источники
возникновения социальной экологии.
3.
Процесс
возникновения и оформления социальной экологии как самостоятельной отрасли
научного знания.
4.
Социальная
экология о глобальных проблемах современности.
5.
Технический
прогресс как источник социально-экологических проблем.
6.
Технико-технологическая
концепция устойчивого развития Человечества.
7.
История
становления Человека (человек умный; человек прямоходящий; человек умелый,
человек разумный)
8.
Соотношение
биологического и социального в человеке.
9.
Понятие
«среды» обитания человека и ее элементы.
10.
Структура
среды обитания, воздействующая на человека и общество и ее компоненты.
11.
Сущность
социально-экологического взаимодействия.
12.
Взаимосвязь
дисциплины «Социальная экология с другими экологическими дисциплинами.
13.
Понятие,
цели, задачи и основные принципы экологической философии.
14.
Экологическая
философия как инструмент решения экологических проблем.
15.
Современное
состояние экологической философии.
16.
Фундаментальные
направления понимания сути взаимодействия человека и природы.
17.
Развитие
экологических представлений Человека.
18.
Субъекты
социально-экологического взаимодействия.
19.
Сущность
и значение охотничье-собирательской культуры для развития взаимоотношений
человека с природой.
20.
Сущность
и значение аграрной культуры во взаимоотношении человека и общества с природой.
21.
Взаимоотношения
человека и природы в индустриальном обществе.
22.
Концепция
взаимоотношения человека с окружающей средой в постиндустриальном обществе.
23.
Причины
возникновения глобальных социально-экологических проблем.
24.
Влияния
роста численности населения на устойчивое развитие общества.
25.
Сущность
ресурсного кризиса и пути его преодоления.
26.
Энергетические
ресурсы и их влияние на взаимоотношения человека и общества с природной средой.
27.
Причины
и факторы возрастания агрессивности среды по отношению к человеку.
28.
Рост
патогенности микроорганизмов как фактор ухудшения эпидемиологической ситуации.
29.
Понятие
адаптации человека к окружающей среде.
30.
Факторы,
влияющие на изменение генофонда.
31.
Факторы,
противостоящие естественному отбору в человеческих популяций.
32.
Назовите
четыре типа отношений между человеком и природой.
33.
Понятие
экологической этики и ее роль во взаимоотношении человека с природой
(нравственность и мораль).
34.
Назовите
три фундаментальных направления в понимании сути взаимодействия человека и
природы.
35.
Сущность
ненасилия как акт морального выбора.
36.
Проблемы
ненасилия в религиозных концепциях.
37.
Ненасилие
в философии Джайнизма.
38.
Решение
вопроса ненасилия в буддизме.
39.
Общие
принципы индуизма.
40.
Догматические
положения ислама и проблема ненасилия в мусульманстве.
41.
Основные
идеи последовательного решения проблем ненасилия в христианстве .
42.
Понятие
экологической культуры.
43.
Значение
экологического образования во взаимоотношении человека и природы.
44.
Понятие
и сущность экологического воспитания.
45.
Сущность
экологического мышления.