При грузоподъёмности обычно до 5 т захваты выполняются одностропными, пи большей – двусхтропными. Для подъёма колонн малой и средней длины с отверстиями для штыря у верхнего конца колонны используется захват с верхней связью боковин (рисунок 31 а,б); для подъёма колонн большой длины с отверстием для штыря в средней части используют двусторонний захват с боковой связью боковин (рисунок 31 в).
Применение описанных штырьевых захватов необходимо ручного вытягивания штыря, что не всегда удобно и требует значительных физических усилий ввиду нагруженности штыря весом захвата.
Этот недостаток имеет место как в штырьевых, так и в штырьево – строповых захватах. Необходимость ликвидации его стимулировало создание штырьево – строповых и штырьевых механизированных захватов с дистанционным управлением.
2. Строповые захваты с дистанционным управлением.
2.1Штырьево строповые механизированные захваты.
Отмеченные ранее недостатки штырьево – строповых захватов привели к тому, что для дальнейшего улучшения управления ими были разработаны конструкции с дистанционным пневматическим и электрическим управлением (рисунок 33). Общая схема строповки груза показана на рисунке 33 а . представленные на рисунке 33 б, в захваты грузоподъёмностью 10т идентичны и отличаются только приводом для вытягивания штыря. В конструкции на рисунке 33б привод рычажно – пневматический при давлении воздуха 3 ат. В качестве пневмотолкателя использована тормозная камера автомобиля. Вес захвата 45 кг. В конструкции по рисунку 33 в привод рычажно - электрический при напряжении переменного тока 36В. В качестве толкателя применён тормозной магнит КМТ – 101, но может быть применён и другой аналогичной характеристики .
Вес захвата 55 кг.
Захват конструкции по рисунку 33 г имеет грузоподъемность 20 т. Штырь постоянно замкнут пружиной. Для оттягивания штыря используется непосредственно без рычажной передачи электромагнит, питаемый переменным или постоянным током.
Вес такого захвата 32 кг.
В последнее время были разработаны новые конструкции штырьево – строповых захватов с управлением при помощи тормозных электромагнитов. Основное отличие этих захватов заключается в том, что штырьевое устройство размещено в плоскости захвата, что даёт возможность лучше направлять штырь (рисунок 32), удленив опорную втулку.
Такие захваты созданы для изделий (колонн, балок, ферм и т.д.) весом 10 или 20т. В качестве привода для вытягивания штыря применены электромагниты типа МПС – 8100, работающие на переменном токе, при напряжении 137 В.
2.2Штырьево – механизированные захваты
Для ликвидации недостатков, присущим штырьевым захватам с ручным управлением были разработаны конструкции штырьевых захватов с применением электромеханического привода для перемещения штыря (рисунок 34). Управлять приводом можно непосредственно с захвата, что необходимо при надевании захвата на перегружаемое изделие, и дистанционно из кабины крана, что удобно при снятии захвата с изделия.
Захват подвешен на канатных тягах 2 к траверсе 1. Захват выполнен в виде корпуса, состоящего из двух боковин 5, соединённых разрезной перемычкой 4. Перемычка выполнена из двух стержней . входящих один в другой и соединённых болтами 3, что даёт возможность, меняя места крепления, сдвигать или раздвигать боковины в зависимости от габаритов изделия. В нижней части боковин имеются отверстия, снабжённые фланцами 15, в которые входит штырь 10. К одной из боковин прикреплена площадка 7, на которой размещается привод штыря, состоящий из связанного со штырём поводка – гайки 9, перемещающейся по винту 8 диаметром 40 мм, вращаемый через зубчатую передачу 11 реверсивным электродвигателем 12. Крайние положения винта ограничиваются конечными выключателями 14. На площадке 7 размещена кнопочная станция 13 управления электродвигателем. Для электропитания и дистанционного управления используется кабель 6.
Захват может быть применён для оперирования с колоннами весом от 2,5 до 10т, толщиной от 400 до 600мм. Сменными деталями для колонн разных размеров являются штыри и фланцы.
Вес захвата без траверсы 470 кг, вес траверсы 380 кг.
2.3 Цапфо – строповые захваты
Цапфо – строповые захваты являются узко специализированными и применяются при монтаже тяжеловесных крупногабаритных технологических аппаратов, используемых в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности и представляющих собой цилиндрические сосуды диаметром до 10м, большей высоты до 50м и весом от нескольких десятков до нескольких сот тонн. Захват таких аппаратов представляет значительные трудности, так как на них отсутствуют какие – либо естественные элементы, с которыми могли бы непосредственно взаимодействовать стропы крана.
Поэтому подъём их (обычно в вертикальном положении) производится в настоящее время временным оснащением аппаратов цапфами, за которые и поднимают их. Существует несколько способов оснащения аппаратов цапфами.
Один из них заключается в приварке или присоединении на болтах к головке аппарата одной цапфы(рисунок 35).
Другим наиболее широко использованным способом является применение цапф на фланцах (рисунок 37), прикрепляемых к стенкам аппарата сваркой или болтами.
Приваривание (рисунок 38) применяется в тех случаях, когда материал аппарата допускает приварку без применения предварительной или последующей термообработки. Если это недопустимо, более целесообразно применять цапфы с фланцами, прикрепляемыми к корпусу аппарата болтами.
Список используемой литературы
1. А.А. Вайнсон, А.Ф. Андреев «Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов», изд «Машиностроение», Москва 1972 год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.