Сменные грузозахватывающие устройства для кранов, страница 2

При грузоподъёмности обычно до 5 т захваты выполняются одностропными, пи большей – двусхтропными. Для подъёма колонн малой и средней длины с отверстиями для штыря у верхнего конца колонны используется захват с верхней связью боковин (рисунок 31 а,б); для подъёма колонн большой длины  с отверстием для штыря в средней части используют двусторонний захват с боковой связью боковин (рисунок 31 в).

Применение описанных штырьевых захватов необходимо ручного вытягивания штыря, что не всегда удобно и требует значительных физических усилий ввиду нагруженности штыря весом захвата.

Этот недостаток имеет место как в штырьевых, так и в штырьево – строповых захватах. Необходимость ликвидации его стимулировало создание штырьево – строповых и штырьевых механизированных захватов с дистанционным управлением.

2.  Строповые захваты с дистанционным управлением.

2.1Штырьево строповые механизированные захваты.

Отмеченные ранее недостатки штырьево – строповых захватов привели к тому, что для дальнейшего улучшения управления ими были разработаны конструкции с дистанционным пневматическим и электрическим управлением (рисунок 33). Общая схема строповки груза показана на рисунке 33 а . представленные на рисунке 33 б, в захваты грузоподъёмностью 10т  идентичны и отличаются только приводом для вытягивания штыря. В конструкции на рисунке 33б привод рычажно – пневматический при давлении воздуха 3 ат. В качестве пневмотолкателя использована тормозная камера автомобиля. Вес захвата 45 кг. В конструкции по рисунку 33 в привод рычажно -  электрический при напряжении переменного тока 36В. В качестве толкателя применён  тормозной магнит КМТ – 101, но может быть применён и другой аналогичной характеристики .

Вес захвата 55 кг.

Захват конструкции по рисунку 33 г имеет грузоподъемность 20 т. Штырь постоянно замкнут пружиной. Для оттягивания штыря используется непосредственно без рычажной передачи электромагнит, питаемый переменным или постоянным током.

Вес такого захвата 32 кг.

В последнее время были разработаны новые конструкции штырьево – строповых захватов с управлением при помощи тормозных электромагнитов. Основное отличие этих захватов заключается в том, что штырьевое устройство размещено в плоскости захвата, что даёт возможность лучше направлять штырь (рисунок 32), удленив опорную втулку.


Такие захваты созданы для изделий (колонн, балок, ферм и т.д.) весом 10 или 20т. В качестве привода для вытягивания штыря применены электромагниты типа МПС – 8100, работающие на переменном токе, при напряжении 137 В.

2.2Штырьево – механизированные захваты

Для ликвидации недостатков, присущим штырьевым захватам с ручным управлением были разработаны конструкции штырьевых захватов с применением электромеханического привода для перемещения штыря (рисунок 34). Управлять приводом можно непосредственно с захвата, что необходимо при надевании захвата на перегружаемое изделие, и дистанционно из кабины крана, что удобно при снятии захвата с изделия.

Захват подвешен на канатных тягах 2 к траверсе 1. Захват выполнен в виде корпуса, состоящего из двух боковин 5, соединённых разрезной перемычкой 4. Перемычка выполнена из двух стержней . входящих один в другой и соединённых болтами 3, что даёт возможность, меняя места крепления, сдвигать или раздвигать боковины в зависимости от габаритов изделия. В нижней части боковин имеются отверстия, снабжённые фланцами 15, в которые входит штырь 10. К одной из боковин прикреплена площадка 7, на которой размещается привод штыря, состоящий из связанного со штырём поводка – гайки 9, перемещающейся по винту 8 диаметром 40 мм, вращаемый через зубчатую передачу 11 реверсивным электродвигателем 12. Крайние положения винта ограничиваются конечными выключателями 14. На площадке 7 размещена кнопочная станция 13 управления электродвигателем. Для электропитания и дистанционного управления используется кабель 6.

Захват может быть применён для оперирования с колоннами весом от 2,5 до 10т, толщиной от 400 до 600мм. Сменными деталями для колонн разных размеров являются штыри и фланцы.

Вес захвата без траверсы 470 кг, вес траверсы 380 кг.

2.3 Цапфо – строповые захваты

Цапфо – строповые захваты являются узко специализированными и применяются при монтаже тяжеловесных крупногабаритных технологических аппаратов, используемых в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности и представляющих собой цилиндрические сосуды диаметром до 10м, большей высоты до 50м и весом от нескольких десятков до нескольких сот тонн. Захват таких аппаратов представляет значительные трудности, так как на них отсутствуют какие – либо естественные элементы, с которыми могли бы непосредственно взаимодействовать стропы крана.

Поэтому подъём их (обычно в вертикальном положении) производится в настоящее время временным оснащением аппаратов цапфами, за которые и поднимают их. Существует несколько способов оснащения аппаратов цапфами.

Один из них  заключается в приварке или присоединении на болтах к головке аппарата одной цапфы(рисунок 35).

Другим наиболее широко использованным способом является применение цапф на фланцах (рисунок 37), прикрепляемых к стенкам аппарата  сваркой или болтами.

Приваривание (рисунок 38) применяется в тех случаях, когда материал аппарата допускает приварку без применения предварительной или последующей термообработки. Если это недопустимо, более целесообразно применять цапфы с фланцами, прикрепляемыми к корпусу аппарата болтами.

Список используемой литературы

1.  А.А. Вайнсон, А.Ф. Андреев «Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов», изд «Машиностроение», Москва 1972 год.