2.1 Работа транспортных систем в условиях рыночных отношений
2.2 Понятие о маркетинге транспортного рынка. Маркетинговые модели
2.3 Сегментация рынка, конкуренция, реклама транспортной продукции
2.4 Применение элементов теории принятия решений, исследования операций и игр при выполнении маркетинговых исследований
2.1 Работа транспортных систем в условиях рыночных отношений
В условиях рыночных отношений кардинальным образом изменилась транспортная система страны в целом, автомобильный транспорт, его структура, организационные формы, цели, задачи, подвижной состав, направления и состав материальных и пассажирских потоков и др. Изменяются формы и методы государственного регулирования в сфере транспорта в результате создания относительно открытой экономики, исчезновения жесткого вертикального управления и вследствие необходимости построения эффективной, конкурентоспособной транспортной отрасли. Складывается рынок транспортных услуг, которому присущи все современные элементы и в котором существуют специфические для российского государства проблемы. Для каждого отдельно взятого транспортного предприятия, автомобильной транспортной системы имеет место внешняя рыночная среда, требующая от сотрудников транспортных организаций конкретных знаний и навыков работы в таких условиях.
Любой тип рынка возникает для реализации права всех членов общества на свободу выбора в сфере товаров и услуг.
2.2 Понятие о маркетинге транспортного рынка. Маркетинговые модели
В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя до потребителя, или специфический процесс, в ходе которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Следует обратить внимание на связь таких понятий как транспортный маркетинг и логистика.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Таким образом, логистику можно считать научной основой маркетинга
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.