Взаимосвязь развития транспортных систем и смены экономических отношений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 2. взаимосвязь развития транспортных систем и смены экономических отношений

Лекция 2. План лекции

2.1    Работа транспортных систем в условиях рыночных отношений

2.2    Понятие о маркетинге транспортного рынка. Маркетинговые модели

2.3    Сегментация рынка, конкуренция, реклама транспортной продукции

2.4    Применение элементов теории принятия решений, исследования операций и игр при выполнении маркетинговых исследований

2.1   Работа транспортных систем в условиях рыночных отношений

В условиях рыночных отношений кардинальным образом изменилась транспортная система страны в целом, автомобильный транспорт, его структура, организационные формы, цели, задачи, подвижной состав, направления и состав материальных и пассажирских потоков и др. Изменяются формы и методы государственного регулирования в сфере транспорта в результате создания относительно открытой экономики, исчезновения жесткого вертикального управления и вследствие необходимости построения эффективной, конкурентоспособной транспортной отрасли. Складывается рынок транспортных услуг, которому присущи все современные элементы и в котором существуют специфические для российского государства проблемы. Для каждого отдельно взятого транспортного предприятия, автомобильной транспортной системы имеет место внешняя рыночная среда, требующая от сотрудников транспортных организаций конкретных знаний и навыков работы в таких условиях.

Любой тип рынка возникает для реализации права всех членов общества на свободу выбора в сфере товаров и услуг.

2.2   Понятие о маркетинге транспортного рынка. Маркетинговые модели

В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя до потребителя, или специфический процесс, в ходе которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

Следует обратить внимание на связь таких понятий как транспортный маркетинг и логистика.

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Таким образом, логистику можно считать научной основой маркетинга

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0