Коэффициент концентрации нагрузки по ширине зуба, при что-то там KHβ = 1,18
Коэффициент динамичности =1,16
Коэффициент расчетной нагрузки: КНd =
Расчетное контактное напряжение:
МПа
Вывод: Учитывая, что σН = 930 МПа ≤ = 1407 МПа , условие контактной выносливости – выполняется.
2.3 Проверочный расчет на изгибную выносливость
Задача расчета: оценка работоспособности передачи по критерию выносливости при изгибе, с целью предупреждения усталостной поломки зубьев.
Условие расчета: σF ≤ [σF]
Рис.2 Схема нагружения зубьев при расчете по напряжениям изгиба
Коэффициент формы зуба шестерни (при z1 = 19 и х = 0): YF1 = 3,95
Коэффициент формы зуба колеса (при z2 = 79 и х = 0): YF2 = 3,74
Коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар: KFα = 1,07
Коэффициент повышения изгибной прочности: Yβ = 1-=
Коэффициент повышения прочности передачи: ZFβ =
Коэффициент концентрации нагрузки при изгибе: KFβ = 1,19
Коэффициент динамической нагрузки при изгибе: KFV = 1,05
Коэффициент расчетной нагрузки при изгибе: KF = KFβ KFV = 1,19 1,05 = 1,25
Напряжения изгиба зуба шестерни: σF1 = YF1 ZFβМПа
Напряжение изгиба зуба колеса: σF2 = YF2 ZFβМПа
Определение допускаемых напряжений при расчете на изгиб.
Показатель степени усталости: m = 9
Коэффициент сопряженности колес: с1 = с2 = 1
Базовое число при расчете на изгиб: NF0 = 4∙106
Эквивалентное число циклов шестерни:
Эквивалентное число циклов колеса: NFE2 = 60·n2·c· tΣ=
Коэффициент долговечности шестерни: KFL1 == 0.743 принимаем K FL1 = 1,0
Коэффициент долговечности колеса: KFL2 == 0.873 принимаем K FL1 = 1,0
Уточнённые коэффициенты долговечности: 2,0 ≥ KFLi ≥1,0 K FL1= K FL2=1
Напряжение твёрдости для первой шестерни: σF01 750 МПа
Напряжение твёрдости для второй шестерни: σF02 = 750 МПа
Коэффициент безопасности: [SF] = 1,75
Допускаемое напряжение первой шестерни: [σF]1 = 429 МПа
Допускаемое напряжение второй шестерни: [σF]2 = 429 МПа
Допускаемое напряжение: [σF] =
Условие по изгибной выносливости - выполняется: σF2 = 160 ≤ σF1 = 169 ≤ [σF] = 429 МПа
Вывод: Проверка выносливости пройдена успешна, что говорит об обеспечении работоспособности механизма на данном этапе проектирования.
2.4. Проверочные расчеты для режима кратковременных перегрузок.
Выбор материалов колес и режима термообработки:
-Материал шестерни и режим термообработки, при НB1 = 610 и d1 = 48,469 мм:
Сталь 12ХН3А, s < 60 мм, 56..63 HRC, σВ = 900 МПа, σТ = 700 МПа, термическая обработка – цементация: закалка, отпуск.
- Материал колёса и режим термообработки, при НВ2 = 570 и 2 d2 = 201,531 мм:
Сталь 12ХН3А, s < 60 мм, 56..63 HRC, σВ = 900 МПа, σТ = 700 МПа, термическая обработка – цементация: закалка, отпуск.
2.4.1.Расчет по максимальным контактным напряжениям
Задача расчета: оценка работоспособности передачи по критерию статической контактной прочности, с целью предупреждения пластического обмятия зубьев.
Условие расчета: σНmax ≤ [σНmax]
Максимальное контактное напряжение: σHmax = σН
Максимальное допустимое контактное напряжение: [σНmax] = 2,8 σт = 2,8 750 = 2100 МПа
Вывод: Условие работоспособности передачи по критерию контактной прочности выполняется, т.к.
σНmax = 1315 МПа ≤ [σНmax] = 2100 МПа
2.4.2.Расчет по максимальным напряжениям изгиба
Максимальное напряжение изгибной выносливости: σFmax = σF∙β* = 190 2 = 380 МПа
Допускаемое напряжение изгибной выносливости: [σFmax] = 0,8 σТ = 0,8 700 = 560 МПа
Условие работоспособности передачи по критерию статической изгибной прочности выполняется:
σFmax = 380 МПа ≤ : [σFmax] = 560 МПа
Выводы: работоспособность проектируемой передачи обеспечивается по всем критериям.
4.Проектирование узла привода.
4.1. Проектный расчёт промежуточного вала и предварительный выбор подшипников
качения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.