Задания на лабораторные работы по инженерному обустройству территорий, страница 2

*- коэффициент, учитывающий количество полос движения, для двухполосной дороги – 1,05, для однополосной – 1,1.

* - продолжительность летнего периода, 155 дней.

* - полезная нагрузка на ось автомобиля (равна грузоподъемности автомобиля). Для ЗИЛ555 – 10т.

*

      *Перед строительством дороги определяют модуль упругости дорожной «одежды» по формуле:

*

*- коэффициент, учитывающий верхний слой дороги. Для щебеночного покрытия +10.

* - коэффициент, учитывающий движение по дороге трехосных автомобилей и двухосных роспусков, для Ленинградской области – 1,08.

* - коэффициент, учитывающий движение по дороге грузовых автомобилей с односкатными колесами, равен 1,33.

*

Лабораторная работа №4

Задача №1

            При строительстве улиц и дорог создают различные слои из щебня и песка, соотношение между подстилающим (песчаным) слоем и слоем щебня определяется соотношением:

,

*   - толщина подстилающего слоя, она устанавливается с учетом почвенно-грунтовых условий, для Санкт-Петербурга 15 см;

 - отношение подстилающего слоя к щебеночному основанию, находится оно по номограмме, для Санкт-Петербурга 0,9.

 - толщина щебеночного основания.

Задача №2

      Для строительства дорог определяется потребное количество дорожно-строительных материалов: щебня, гравия, песка и т. д. Находят потребное количество стройматериалов по формуле:

,

   - расчетная толщина слоя дорожно-строительного материала, м;

 - ширина проезжей части дороги, 10м;

 - коэффициент уплотнения строительного материала, для щебня – 1,2; для песка – 1,3.

 - коэффициент, учитывающий поперечный профиль дорожной одежды, он равен 1,1.

.

      Перевозят материалы большегрузными автомобилями КАМАЗ (8 м3) и Татра (10 м3).

Задача №3

      Дано распределение частных площадей в зависимости  от различных типов покрытий, %. Крыши зданий – 20,6 %; асфальтовые покрытия 12,8 %; парковые территории - 13,5%; зеленые насаждения – 53,1%. Частные коэффициенты стока составляют для крыш – 0,95, для асфальтовых покрытий – 0,9, для парковых территорий – 0,3, для зеленых насаждений – 0,1. Определить постоянный коэффициент стока для района новой застройки.