Безопасность жизнедеятельности.
1. Травматизм на предприятиях.
В 2000 году в результате проводимой профилактике по предупреждению производственного травматизма общий производственный травматизм составил 19 н/с против 19 за такой же период прошлого года. Количество дней нетрудоспособности снижено в 2000 году на 171 день и составляет 624 рабочих дня против 795.
По качественным показателям:
- коэффициент частоты на 1000 работников Кчаст=1,23 против 1,25;
- коэффициент тяжести дней нетрудоспособности Ктяж=40.47 против 47.94;
- коэффициент средней тяжести (нетрудоспособность на 1 случай) Кср. тяж=32,84 против 41.84.
Наибольшее число травм допущено в зимний период времени: в 1 квартале -6н/с; в течение января-2 н/с; февраля-1 н/с; марта-2 н/с и 4 квартале-5 н/с, в том числе октябрь-1 н/с; ноябрь-2 н/с; декабрь-2н/с.
Травматизм по возрасту и статусу характеризуется следующими данными:
Возраст |
Количество |
% по отделению |
до 18 лет |
- |
- |
18-25 |
3 |
15,7 |
25-35 |
5 |
26.03. |
35-45 |
4 |
21 |
45-55 |
6 |
31,5 |
55-60 |
1 |
5,2 |
Более 60 |
- |
- |
Стаж работы до 1 года |
6 |
31. |
От 1 года до 3 лет |
1 |
5,2 |
От 3 до 10 лет |
4 |
25 |
От 10 до 20 лет |
7 |
36 |
Более 20 лет |
1 |
5,2 |
Наиболее травмоопасным является труд работников: составителей поездов, монтеров пути. машинистов, машинистов козлового крана, водителей, слесарей ремонтников, проводников вагонов и т.д.
Основными видам происшествий являются:
- воздействие движущихся, разлетающихся и вращающихся предметов и деталей;
- наезд подвижного состава.
Основными причинами возникновения несчастных случаев являются:
- нарушение безопасности приемов труда;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- эксплуатация неисправных машин, механизмов;
- неудовлетворительная организация производства;
- нарушения при пользовании средствами индивидуальной защиты.
Со смертельным исходом допущено 3 н/с, при которых погибло 4 человека портив I за период прошлого года.
Анализ состояния охраны труда на Хабаровском НОД по итогам за 5 месяцев 2001 года.
В результате проводимой профилактической работы по предупреждению производственных травм общий производственный травматизм составляет 3 несчастных случая, с летальным исходом - 1.
Количество дней нетрудоспособности составило 86 рабочих дней. По качественным показателям:
К част.=0,19;
К тяж.=5,5;
К ср. тяж.=21,5.
Из-за не обеспечения полной защиты работников от производственного риска травмировано 3 человека.
Наиболее травмоопасным является труд работников профессий: электромеханик контактной сети, кочегар, столяр.
Основными причинами возникновения несчастных случаев являются:
- конструктивные недостатки, несовершенство;
- недостаточная надежность оборудования.
Все несчастные случаи допущены работниками, имеющими опыт работы в профессиях 8, 19, 5 лет, прошедшими весь необходимый инструктаж, но пренебрегшими правилами ТБ.
Травматизм по возрасту и стажу:
Возраст |
Количество травм |
% |
До 18 лет |
- |
- |
18-25 |
2 |
29 |
25-35 |
- |
- |
35-45 |
- |
- |
45-55 |
1 |
14 |
55-60 |
- |
- |
Более 60 лет |
- |
- |
Стаж работы до 1 года |
1 |
14 |
1-3 |
- |
- |
3-10 |
2 |
29 |
10-20 |
- |
- |
Более 20 |
- |
- |
2. Пожарная безопасность.
В течение первого квартала 2000 года работниками пожарного надзора было проведено основное пожарно-техническое обследование объектов железнодорожного транспорта и подвижного состава Хабаровского отделения дороги. Предложено 148 мероприятий, направленных на улучшение противопожарной защиты объектов.
Серьезными недостатками в обеспечении пожарной безопасности в цехах локомотивного депо является недоукомплектованность внутренних пожарных постов. Внутренние пожарные стволы разукомплектованы, пожарные рукава находятся в кладовых мастеров, при этом нет указателей о месте
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.