Цель работы:
экспериментальноеисследование влияния углов α и γ на тяговую способность контакта ремня со шкивом и сопоставление полученных результатов с теоретической зависимостью.
Основные положения:
Простейшая ремённая передача состоит из шкива, колёс с гладким ободом и ремня, надетого на них с натяжением. Передача движения от одного шкива к другому обеспечивается за счёт силы трения Fr между ремнём и шкивами, распределённой по длине дуг обхвата (контакта), ограничиваемых углами обхвата α1 и α2. Сила Fr служит окружной силой передачи, то есть она равна разности F1 и F2 натяжений ведущей (рабочей) и ведомой (холостой) ветвей ремня.
F = F1 – F2
При наибольшем значение этой силы FT(MAX) для заданной суммы
Fz = F1 + F2
Ремень будет буксовать на шкивах.
Сила FT(MAX) характеризует абсолютную тяговую способность фрикционного контакта ремня со шкивом – способность ременной передачи может быть определена по известной их физики формуле
FT(MAX) = f Fn
где f – коэффициент трения, а Fn – суммарная сила прижатия ремня к шкиву, связанная, в свою очередь, с величиной F2, углом обхвата α, а также характером контакта ремня со шкивом.
Так, в плоскоременной передаче ремень взаимодействует со шкивом своей внутренней поверхностью, в то время как в клиноременной – он под действием натяжения вклинивается в канавку шкива, взаимодействуя с ней своими боковыми сторонами, образующими клин с углом 2γ. Тяговые свойства контакта гибкого звена с гладким цилиндром кроме ременных передач используются и в других устройствах.
Лабораторная установка для статического исследования ремённой передачи |
Схема сил натяжения и нормальных сил прижатия к шкивам |
Результаты измерений и вычислений:
Определяемые величины |
Углы обхвата α |
|||||
Наименование |
Обозначение и формула |
π1/2 900 |
π2/3 1200 |
π5/6 1500 |
π 1800 |
π4/3 2400 |
Плоскоремённая передача |
||||||
Натяжение ведомой ветви |
57 |
53 |
50 |
47 |
40 |
|
Натяжение ведущей ветви |
81 |
83 |
88 |
91 |
98 |
|
Окружная сила |
24 |
28 |
38 |
44 |
58 |
|
Отношение натяжений |
1,412 |
1,509 |
1,76 |
1,936 |
2,45 |
|
Коэффициент трения |
0,23 |
0,196 |
0,216 |
0,21 |
0,214 |
|
Коэффициент трения средний fm |
fm= 0,2132 |
|||||
Отношение натяжений теор. |
1,398 |
1,55 |
1,73 |
1,95 |
2,44 |
|
Сумма натяжений |
138 |
|||||
Клиноремённая передача γ=200, 1/sinγ=2,92 |
||||||
Натяжение ведомой ветви |
45 |
39 |
33 |
28 |
16 |
|
Натяжение ведущей ветви |
93 |
99 |
105 |
110 |
122 |
|
Окружная сила |
48 |
60 |
72 |
82 |
106 |
|
Отношение натяжений |
1,067 |
2,538 |
3,182 |
3,928 |
7,628 |
|
Отношение натяжений теор. |
2,62 |
3,6 |
4,97 |
6,84 |
12,93 |
Расчеты для плоскоременной передачи:
Окружная сила:
Отношение натяжений:
Коэффициент трения:
Средний коэффициент трения:
Теоретическое отношение натяжений:
Расчеты для клиноременной передачи:
Окружная сила:
Отношение натяжений:
Теоретическое отношение натяжений:
График зависимости mT(n)(a); m(k)(a); mT(k)(a):
Вывод: |
отношения абсолютных и относительных тяговых способности клиноременной и плоскоременной передач равны: Из соотношений видно, что абсолютное тяговое усилие клиноременной передачи больше чем у плоскоременной передачи в 1,86 раза, и относительное тяговое усилие клиноременной передачи больше чем к плоскоременной в 2,01 раза. т.к. клиноремённая передача связанна со шкивом внутренней своей частью ремня, вклиниваясь в него, создавая нормальные силы больше, чем радиальные |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.