Расчет машин для ведения аварийно-спасательных работ

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

4

1 РАСЧЕТ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ И МОЩНОСТИ

5

1.1 Определение мощности двигателя

6

1.2 Определение максимального уклона

9

1.3 Определение коэффициента сопротивления качения дороги

10

1.4 Определение максимальной скорости на выбеге

11

1.5  Определение сопротивления движению на горизонтальном участке

12

2 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

14

2.1 Определение замедления и времени экстренного торможения

14

2.2 Определение тормозного пути

15

2.3 Графики зависимости длины тормозного пути от скорости и состояния дороги

17

2.4 Определение тормозного пути на наклонном участке

17

2.5 Определение остановочного пути

19

2.6 Определение пути движения автомобиля на выбеге

19

2.7 Определение уклона дороги, при котором автомобиль начнет движение

20

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОПАНИЮ ГРУНТА БУЛЬДОЗЕРОМ

21

3.1  Расчет сопротивления копанию грунта бульдозером

21

3.2 Уравнение силового баланса машины

25

3.3 Определение производительности бульдозера

26

4 РАСЧЕТ КОМПЛЕКТА МАШИН ЭКСКАВАТОР-АВТОСАМОСВАЛ

28

4.1 Подбор рационального типоразмера автосамосвала

28

4.2 Определение потребной мощности двигателя

29

4.3 Определение скорости движения автомобиля с грузом и без груза. Вычисление время цикла автомобиля

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

38


ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений при расчете машин и оборудования, предназначенных для механизации строительства, а также  закрепление учебного материала по дисциплине Спасательная техника и базовые машины.

Задачей работы является расчет машин для ведения аварийно-спасательных работ.

 Для выполнения аварийно-спасательных работ могут быть применены пожарные автомобили, бульдозеры или экскаваторы-автосамосвалы.

В результате работы должны быть определены силы сопротивления движения пожарного автомобиля, мощности, затрачиваемые на их преодоление и тормозные свойства, сопротивления копанию грунта бульдозером, а также расчет комплекта машин экскаватор-автосамосвал.


1 РАСЧЕТ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ И МОЩНОСТИ, ЗАТРАЧИВАЕМЫЕ НА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Для проведения аварийно-спасательных работ привлекается автомобиль первой помощи АПП-0,5-02 на базе ГАЗ-33023. Колесная формула 4×2, номинальная мощность двигателя =74 кВт, ширина автомобиля = 2,1 м, высота автомобиля = 2,2 м,  скорость автомобиля на І передаче =12 км/ч, максимальная скорость автомобиля  = 100 км/ч, тип дороги – асфальт, угол наклона дороги 0,5°, ускорение автомобиля  = 0,20 м/с², скорость движения автомобиля  =50 км/ч.

1.1 Определение мощности двигателя автомобиля

Для определения мощности двигателя автомобиля, необходимо определить мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивлений движению автомобиля. Сопротивление движению автомобиля при его разгоне на наклонном участке дороги (рис.1.1) равно

,

где  - сопротивление движению автомобиля (сила тяги на ведущих колесах автомобиля), Н;

      - сила сопротивления качению, Н;

       - сила сопротивления уклону, Н;

       - сила сопротивления воздуху, Н;

       - сила сопротивления разгону, Н.

Возникающие силы сопротивления качению обусловлено потерями на внутреннее трение в шинах, поверхностное трение шин о дорогу и образование колеи (на деформируемых дорогах). При движении на подъем величина  уменьшается по сравнению с горизонтальной дорогой и тем больше, чем они круче и определяется по формуле

,

где - сила тяжести автомобиля с грузом, Н;

      - коэффициент сопротивления качению, который зависит от типа и состояния покрытия дороги (определяется по таблице).

Рис.1.1 Силы сопротивления движению автомобиля на наклонном участке дороги

Силу тяжести автомобиля можно определить по формуле

,                                                                      

          где - масса автомобиля, кг;

                - ускорение свободного падения, м/с².

Силу тяжести автомобиля, движущегося на подъем, можно разложить на две составляющие: параллельную и перпендикулярную поверхности дороги (рис. 1.1). Составляющая силы тяжести, параллельную поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления уклону, причем, чем круче подъем, тем больше будет

,                                                            

Сила сопротивления качения и сила сопротивления подъему связаны с дорогой. Сумма этих сил представляет собой силу, которая характеризует

Похожие материалы

Информация о работе