Разработка Плана локализации и ликвидации ФГУ комбинат «Дружба»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

одновременный  прием  32  вагоно – цистерн  по  16  с  каждой  стороны.  Эстакада  выполнена  под  навесом.  Для  сбора  и  отвода атмосферных  осадков  и  смыва  пролитых  нефтепродуктов  эстакада  имеет твердое  бетонное  покрытие,  оборудованное  устройствами  отвода  в  дренажную  систему.  Твердое  покрытие  выполнено  водонепроницаемым,  ограждено  по  периметру  бортиком  высотой  0,2 м  и  имеет  уклоны  не  менее  2%  для  стока  жидкости  к  приемным  лоткам.  В  состав  сливо - наливной  эстакады  включены  средства  механизации:

  -  подвесная  ручная  кран – балка  г/п  1 тонна,  для  обслуживания  сливо – наливных  устройств;

  -  тяговая  лебедка  для  перемещения  вагонно – цистерн  вдоль  фронта  в  экстремальных  ситуациях.

  В  случае  прибытия  вагона - цистерны  с  неисправным  сливным  прибором,  предусматривается    возможность  слива  топлива  через  горловину  цистерны  с  помощью  вакуумной  системы.

Для  выполнения  операций  по  сливо-наливу  нефтепродуктов  эстакада  оборудована:

-  верхними  сливо-наливными  герметизирующими  устройствами АСН-14ЖД   оснащенными  устройствами  отвода  паров;

-  устройствами  для  герметизированного нижнего  слива  УСН-150/175;

-  сливо-наливными коллекторами,  обеспечивающими  одновременный  слив-налив  двух  видов  продуктов;

-  воздушно-вакуумными  коллекторами  с  раздельными  «свечами»;

-  вакуумно-зачистными  коллекторами;

-  коллекторами  для  улавливания  паров.

Воздушно — вакуумная  система  предназначена для  слива  нефтепродукта  через  верхние  люки  в  аварийной  ситуации  и  для  зачистки  трубопроводов  на  ж.д.  эстакаде.  Для  улавливания  паров  применена  блочно-комплектная  абсорбционная  установка  улавливания  углеводородных  паров  «БКАУ-УЛФ»,  максимальная  производительность  установки  3000 м3/час.  В  основу  оборудования  установки  улавливания  положен  процесс  абсорбции.  Сущность  процесса  заключается  в  поглощении  паров  углеводородов  абсорбентом  из емкости  хранения  (вагонно – цистерны).  Абсорбент  поступает  сверху  и  орошает  насадочную  часть  аппарата,  а  газовоздушная  смесь  подается  снизу  и  проходит  насадочную  часть  в  противотоке  абсорбенту.  Абсорбент,  насыщенный  поглощенными  углеводородами,  возвращается  в  емкость  хранения.  Очищенная  газовоздушная  смесь  выбрасывается  через  верхнюю  часть  аппарата.

1.1.2. Продуктово-насосная станция

Перекачка  нефтепродуктов  осуществляется  продуктовыми  центробежными  насосами  8НДв-Нм  производительностью  630 м3/час,  установленными  в  закрытой  отапливаемой  продуктовой  насосной.  К  установке  принято  четыре  насоса,  по  два  на  каждый  вид  топлива  (один  рабочий,  один  резервный).  Производительность  насосов  рассчитана  из  условия  обеспечения  нормативного  времени  отстоя  подвижного  состава  при  полной  загрузке  сливо – наливного  фронта.  При  поступлении  состава  из  32-х  вагонов-цистерн  с  одним  видом  топлива  перекачка  осуществляется  одновременно  двумя  насосами.  Перекачка  топлива  для  реактивных  двигателей  осуществляется  через  фильтры  тонкой  очистки.  Вдоль  торцевой  стенки  насосной  станции  на  открытом  воздухе  запроектирована  площадка  для  фильтров  тонкой  очистки  в  количестве  восьми  штук.  Для  проведения  зачистки  резервуаров  хранения,  вакуумных  и  вакуумно – зачистных  резервуаров  от  «мертвого»  остатка,  железнодорожных  цистерн

Похожие материалы

Информация о работе