Проектирование плоскоременной передачи для привода вибратора. Подбор крана для монтажа 7-этажного крупнопанельного жилого дома с продольными несущими стенами, страница 3

N2, кВт

n2, об/мин

l, мм

Характер нагрузки

γ, град

Схема (рис.3.1)

Смазка

Кол. смен

4

250

1500

Незначительные колебания

30

Отжим звездочкой или роликом

Погруж.

3

Рисунок 3.1 – Цепная передача с регулированием натяжения цепи отжимной звездочкой или роликом.

По заданной мощности N2, необходимой для привода механизма, определяется потребная мощность электродвигателя N1, кВт:

;        1

где η – коэффициент полезного действия цепной передачи. η = 0,98;

N2 – мощность затрачиваемая на привод механизма, кВт.

.                                          

По рассчитанной мощности определяем тип и технические данные электродвигателя, которые приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Технические данные асинхронного трехфазного электродвигателя

Тип двигателя

Мощность N1, кВт

Частота n1, об/мин

4А132М8УЗ

5,5

720

Передаточное число определяется из выражения:

;                                                  (3.1)

где z1 – число зубьев ведущей звездочки, шт;

z2 – число зубьев ведомой звездочки, шт;

n2 – принимаем согласно исходным данным n2 = 250 об/мин.

.                                                        1

Число зубьев ведущей звездочки z1 зависит от величины передаточного числа:

;                                             (3.2)

причем z1min = 17, тогда

.                                      1

Число зубьев ведущей звездочки принимаем согласно стандартным значениям, z1 = 25.

Число зубьев ведомой звездочки определяем из формулы (3.1):

;                                                 (3.3)

.                                             1

Число зубьев ведомой звездочки принимаем согласно стандартным значениям, z2 = 80.

Определяем расчетное значение шага однорядной цепи t, мм:

;                                                (3.4)

где M1 – крутящий момент на валу, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации;

[P] – допускаемое удельное давление в шарнирах цепей, МПа. [P]=14 МПа.

Определяем значение крутящего момента на валу ведущей звездочки M1, Нм:

;                                              (3.5)

.                                      1

Коэффициент эксплуатации вычисляют по формуле:

;                                (3.6)

где К1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки, К1 = 1,2;

К2 – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, К2 = 1, при l=(30…50)t, (t = 1500/50 = 30;)

К3 – коэффициент, учитывающий способ смазки, К3 = 0,8;

К4 – коэффициент, учитывающий наклон линии центров звездочек к горизонту, К4 = 1,25;

К5 – коэффициент режима работы, К5 = 1,5;

К6 – коэффициент, учитывающий способ натяжения цепи, К6=1,0.

.

.                                     1

Полученное значение шага цепи округляем до ближайшего стандартного. t=19,05.

Принятый шаг проверяем по допускаемой скорости вращения V, м/с:

;                                           (3.7)

.                                   1

Полученное значение скорости вращения удовлетворяет требованиям, т.к. 5,72 м/с < 12 м/c.

По принятому шагу назначаем стандартную цепь по ГОСТ 13568-75 ПР-19,05 - 3180. Параметры данной втулочно-роликовой цепи приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Параметры втулочно-роликовой цепи ПР-19,05 - 3180 по ГОСТ 13568-75

Параметры

t, мм

d0,мм

lвт, мм

Q*, кН

dвт, мм

Bвн, мм

19,05

5,75

21

31,8

11,91

12,7

Рис.3.2  Цепи приводные роликовые однорядные нормальной серии типа ПР (ГОСТ 13568-75)

Число звеньев цепи z3, определяется по формуле:

;                                 (3.8)

где l – межосевое расстояние, мм.

.                       

Округляем полученное значение звеньев цепи до ближайшего целого, тогда z3 = 210.

Затем уточняем межосевое расстояние l передачи по формуле:

;                 (3.9)

.  1

Определяем длину цепи L, мм:

;                           (3.10)

.        1

Определяем окружную силу Р, (Н), на ведущей звездочке, равную тяговой силе на ведущей ветви:

;                                            (3.11)

где V – допускаемая скорость вращения, м/с.

.                                           1

Определяем приближенную  нагрузку на опоры и валы Q, Н:

;                                              (3.12)