Проектирование грузоподъемных машин для монтажа четырехэтажного жилого дома, страница 4

  Eн- нормативный коэффициент экономической эффективности

капитальных вложений (в строительстве принимают равным 0, 15);

  Куд- удельные капитальные вложения, у.е./т.

Себестоимость монтажа 1 т конструкций

                                    ,                            (1.22)

где 1,08 и 1,5 - коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;

       См.-см. - себестоимость машино-смены крана, у.е.;

Согласно /1/ , принимаем для крана КБ-308А См.-см = 24,2у.е; для крана КШТ – 50.01- См.-см =52,4у.е.; для крана NK – 45OS - См.-см =50у.е.

       Сз.м.   - средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже   конструкций, сварке и заделке стыков; согласно /1/, ориентировочно для расчетов принимаем равной 40 у.е.

        Сп-   затраты на подготовительные работы (для самоходных стреловых кранов принимают равными нулю, а для ба­шенных в среднем 80 у. е. - стоимость устройства одного звена подкрановых путей);

   m   - число звеньев подкрановых путей башенного крана, шт.

Число звеньев подкрановых путей башенного крана, шт, вычисляется по формуле

                                                                                                        (1.23)

где     l - длина здания, м;

         12,5 - длина одного звена подкрановых путей, м. Вычисленное значение m округляется до ближайшего большего целого числа;

P - общая масса монтажных элементов здания, т.

Пн.см.- нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций данного объекта, т/см.

Определяется по формуле

                                       ,                                                               (1.24)

где nм.-см. - количество машино-смен крана для монтажа сборных элементов здания, маш-см                                  

                                    ,                                                         (1.25)

где Nэ - количество монтажных элементов, устанавливаемых краном на объекте, шт.;

       8,2 - продолжительность смены в часах (с учетом рабочих суббот);

       КВ - коэффициент использования машины по времени в смену, КВ =0,85;

      ТЦ - время выполнения краном одного рабочего цикла, мин.

Время выполнения краном одного рабочего цикла ТЦ, мин, вычисляется по формуле

                                                                                                 (1.26)

где tм -суммарное время машинных операций, мин,

                                                                             (1.27)

где    hср - средняя высота подъема и опускания груза, принимается равной половине высоты строящегося объекта,hср=0,5*10,6=5,3м;
          VП, и VОП - скорости подъема и опускания груза, м/мин;
          а - угол поворота стрелы, при расчетах в среднем принимается 135°;

         поб - скорость вращения поворотной платформы крана, об/мин;

         А - коэффициент совмещения операций. При а =135° коэффи­циент 0,8;

tз - время зацепки грузов, величина его зависит от массы и кон­фигурации монтажного элемента и в среднем равна 1,3 мин,

tу - время наводки груза, его установки в заданное место и от­цепки. В среднем равно 12 мин. Величину удельных капитальных вложений определяют по фор­муле

                                                                         ,                                                (1.28)   

где СИ.Р. - инвентарно-расчетная стоимость крана, у.е. Согласно /1/ для крана КБ-308А СИ.Р.= 29000у.е.; для крана КШТ – 50.01 СИ.Р.= 52800у.е.; для крана NK – 45OS СИ.Р.= 51800у.е.

      ТГ -   нормативное число часов работы крана в году. Согласно /1/, для крана КБ-308А ТГ = 2750ч; для крана КШТ – 50.01 ТГ = 2526ч; для NK – 45OSТГ = 2520ч.

Расчет экономических показателей проводится  для всех выбран­ных по техническим параметрам кранов. Предпочтение отдается    кра­ну,    обеспечивающему меньшие приведенные удельные   затраты    на монтаж  1  тонны строительных конструкций.