Лабораторная работа №5.
Проверка соответствия параметров
путей эвакуации требованиям норм.
Цель: Проверить параметры путей эвакуации
на соответствие требованиям норм.
Строительные конструкции: колонны железобетонные сечением 30×40 см; стены наружные и внутренние самонесущие из легкобетонкамней, толщиной 40 см; покрытие над помещениями 1 и 2 сгораемое (досчатый настил по деревянными фермам), над остальными помещениями – железобетонные ребристые плиты по железобетонным балкам. Кровля рубероидная. Подвесной потолок над бытовыми помещениями из древесно-стружчатой плиты по деревянному каркасу. Перегородки фибролитовые толщиной 10см. Полы в помещениях 1 и 2 бетонные, в остальных помещениях деревянные. Двери во всех помещениях деревянные толщиной 4 см, шириной 0,7 м; ворота во внутренних стенах раздвижные, шириной 3,2 м, пустотелые, из стальных полотнищ; ширина коридора – 1,2 м. Количество работающих не более 10 в каждом помещении. Одноэтажное здание для технического обслуживания автомобилей высотой 8м оборудовано противопожарным водопроводом.
План:
1) Определение характеристик здания (ФСО, С).
2) Определение параметров здания (объем, площадь).
3) Проверка минимально допустимого количества выходов.
4) Проверка соответствия чертежу количества выходов, длину, ширину.
5) Выводы.
Решение
1. Категория всего здания по взрывопожарной и пожарной опасности – Б. Фактическая степень огнестойкости здания (ФСО) была – V.
После необходимых усилений, в соответствии с лабораторной работой 1, т.е. заменой досчатого настила на фибролитовые покрытия, ФСО здания повысилось и стало IV, а класс фактической пожароопасности – СО.
2. В соответствии с расчетами 1 лабораторной работы площадь здания,
S =3735м2. Высота здания, исходя из исходных данных h=8м, тогда V=3735*8=29880м2. Плотность людского потока D<1чел/м2.
3. Так как класс функциональной пожарной опасности – 5 (Ф5), категория здания – Б и численность работающих в наиболее многочисленной смене – более 5, (исходя из исходных данных, количество работающих в каждом помещении – не более 10 человек), то необходимо установить не менее двух эвакуационных выходов.
4. Так как плотность людского потока D<1чел/м2, V=29880м2, класс фактической пожароопасности – СО, то в соответствии со СНиП 31-03-2001 (таблица1), длину путей эвакуации принимаем 60м. Также, в соответствии со СНиП 31-03-2001, предусматривается 65 человек на 1м ширины эвакуационного выхода. Согласно СНиП 21-01-97 (п.6.16), для 10 рабочих в каждом помещении ширина двери должна быть не менее bmin=0,8м.
5. Согласно чертежу, для 10 рабочих в каждом помещении ширина двери не соответствует (т.к. bmin=0,7м), (по примеру 1,2,7 помещений).
В первом помещении (помещение для хранения автомобилей) имеется 4 выхода. Во втором помещении (помещение для технического обслуживания автомобилей) имеется один выход, что может затруднить эвакуацию людей в случае аварии. В четвертом помещении (столярная мастерская) также имеется один выход шириной 0,7м, что не соответствует правилам.
6. Выводы:
Таким образом, помещения 2 и 4 не соответствуют требованиям, предъявляемым к эвакуации. Длина эвакуационного пути второго помещения, составляет 30,3м, ширина коридора составляет 1,2м, следовательно, площадь эвакуационного пути из второго помещения составляет 36,4м2. Длина эвакуационного пути четвертого помещения составляет 17м, ширина коридора составляет 1,2м, следовательно, площадь эвакуационного пути из четвертого помещения составляет 20,4м2. Длина эвакуационного пути первого помещения, составляет 31,6м, ширина коридора составляет 1,2м, следовательно, площадь эвакуационного пути из первого помещения составляет 38м2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.