Ознакомление с нормированием шума в жилой застройке и методами снижения транспортного шума, страница 2

При увеличении уровня звукового давления до 40-70 дБА наступает 3-я - психологическая область действия шума. Шум санитарно-технического или инженерного оборудования зданий, ме­шающая музыка или разговор, не мешая восприятию полезной информации и не изменяя функций слу­ха, оказывает раздражающее действие и создает значительную нагрузку на нервную систему. Вызывая ухудшение самочувствия, снижает производительность умственного труда, а при длительном действии может явиться причиной неврозов, язвенной и гипертонической болезни, расстройства деятельности желез внутренней секреции и дыхательных путей.

Уровни звукового давления 75-120 дБА характерные для производственных и транспортных шу­мов оказывают неблагоприятное физиологическое воздействие (4-ая ступень).При уровне шума 100 дБА и выше учащается дыхание и биение сердца, повышается кровяное давление, изменяется со­став крови и нарушается деятельность клеток мозга, то есть ЦНС и сердечно-сосудистая система стра­дает значительно раньше, чем поражается орган слуха. Работники, подвергающиеся действию такого шума, часто жалуются на раздражительность, головную боль, снижение внимания и памяти, сонли­вость, повышенную утомляемость и нарушение сна, иногда - на головокружение. Они чаще болеют ги­пертонией или гипотонией, язвенной болезнью, колитами и гастритами, неврозами. У них чаще и быст­рее развивается профессиональная тугоухость. Снижение слуха на 20 дБА начинает серьезно мешать человеку.

Постоянный шум с уровнями звукового давления более 120 дБА, а также импульсный шум с уровнями, превышающими 140-150 дБА и длительности воздействия 100 мс, а также 160 дБА при дли­тельности воздействия 5 мс кроме появления болевых ощущений, могут привести к акустической трав­ме в виде существенного снижения слуха (пятая ступень).

Нормирование шума в жилой застройке

Среди многочисленных и разнообразных источников шума, основным является транспорт автомобильный, рельсовый и воздушный) - источник 60-80 % шумов, проникающих в жилые помете; Для сравнения ниже приведены усредненные уровни шума, дБА, создаваемые различными вил транспорта.

Общий шум автомобиля складывается в основном из механического и аэродинамического шума. Движение автомобиля сопровождается внешним и внутренним шумом.

Внешний шум создается в окружающей среде (ОС) и слышен на улицах и в домах. По условиям возникновения это механический и аэродинамический шум, характеру спектра – широкополосный, а временным характеристикам - непостоянный.

Внутренний шум возникает внутри салона (кабины) автомобиля, являясь по временным характеристикам постоянным, снижает его комфортность и повышает утомляемость пассажиров и водителя.

Снижения шума в источнике возникновения достигается посредством:

1. Уменьшения шума одиночного автомобиля

       2. Снижения шума транспортного потока средствами организации и регулирования движения

      3. Создания дорожных условий, обеспечивающих снижение шума транспортного потока