При увеличении уровня звукового давления до 40-70 дБА наступает 3-я - психологическая область действия шума. Шум санитарно-технического или инженерного оборудования зданий, мешающая музыка или разговор, не мешая восприятию полезной информации и не изменяя функций слуха, оказывает раздражающее действие и создает значительную нагрузку на нервную систему. Вызывая ухудшение самочувствия, снижает производительность умственного труда, а при длительном действии может явиться причиной неврозов, язвенной и гипертонической болезни, расстройства деятельности желез внутренней секреции и дыхательных путей.
Уровни звукового давления 75-120 дБА характерные для производственных и транспортных шумов оказывают неблагоприятное физиологическое воздействие (4-ая ступень).При уровне шума 100 дБА и выше учащается дыхание и биение сердца, повышается кровяное давление, изменяется состав крови и нарушается деятельность клеток мозга, то есть ЦНС и сердечно-сосудистая система страдает значительно раньше, чем поражается орган слуха. Работники, подвергающиеся действию такого шума, часто жалуются на раздражительность, головную боль, снижение внимания и памяти, сонливость, повышенную утомляемость и нарушение сна, иногда - на головокружение. Они чаще болеют гипертонией или гипотонией, язвенной болезнью, колитами и гастритами, неврозами. У них чаще и быстрее развивается профессиональная тугоухость. Снижение слуха на 20 дБА начинает серьезно мешать человеку.
Постоянный шум с уровнями звукового давления более 120 дБА, а также импульсный шум с уровнями, превышающими 140-150 дБА и длительности воздействия 100 мс, а также 160 дБА при длительности воздействия 5 мс кроме появления болевых ощущений, могут привести к акустической травме в виде существенного снижения слуха (пятая ступень).
Нормирование шума в жилой застройке
Среди многочисленных и разнообразных источников шума, основным является транспорт автомобильный, рельсовый и воздушный) - источник 60-80 % шумов, проникающих в жилые помете; Для сравнения ниже приведены усредненные уровни шума, дБА, создаваемые различными вил транспорта.
Общий шум автомобиля складывается в основном из механического и аэродинамического шума. Движение автомобиля сопровождается внешним и внутренним шумом.
Внешний шум создается в окружающей среде (ОС) и слышен на улицах и в домах. По условиям возникновения это механический и аэродинамический шум, характеру спектра – широкополосный, а временным характеристикам - непостоянный.
Внутренний шум возникает внутри салона (кабины) автомобиля, являясь по временным характеристикам постоянным, снижает его комфортность и повышает утомляемость пассажиров и водителя.
Снижения шума в источнике возникновения достигается посредством:
1. Уменьшения шума одиночного автомобиля
2. Снижения шума транспортного потока средствами организации и регулирования движения
3. Создания дорожных условий, обеспечивающих снижение шума транспортного потока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.