Если будет разлита легковоспламеняющаяся жидкость, необходимо засыпать все залитое пространство песком, а затем, осторожно деревянной лопатой или фанерой собрать пропитанный жидкостью песок.
Категорически запрещается хранение смазочных и изоляционных масел совместно с кислородными баллонами.
16. Основными причинами возникновения взрывов и пожаров при работе с углем и угольной пылью являются:
- накопление пыли на элементах конструкций, на оборудовании, кабельных линиях, не плотности шахт ШМ.
- плохое состояние изоляции электрооборудования и тепловой изоляции.
- нарушение производственных инструкций эксплуатации оборудования.
17. Следует иметь ввиду, что особую опасность представляет взрыхление и взвихривание тлеющей пыли: чем тоньше пыль, тем более легко она воспламеняется и тем больше давление развивается при взрыве. Открытый тлеющий очаг следует гасить песком или распыленной водой.
18. Самым эффективным средством тушения горящей пыли является распыленная вода со смачивателем и воздушно-механическая пена.
19. Нельзя использовать компактные струи для тушения слоя горящей пыли, так как это вызовет взвихривание пыли.
20. В целях предупреждения взрыва угольной пыли оперативный персонал обязан перед пуском агрегата в работу тщательно проверить все оборудование и убедиться в отсутствии где-либо тлеющих отложений. Обнаруженные очаги должны быть ликвидированы до пуска агрегата.
21. При подаче топлива должны работать все средства обеспыливания находящиеся на тракте топливоподачи, а также устройства по улавливанию металла.
Уборка должна производиться по утвержденному графику и при сдаче смены.
22. При загорании электродвигателей необходимо немедленно отключить его и приступить к тушению пожара, используя для этого в первую очередь углекислотные огнетушители, порошковые.
23. При загорании небольших количеств нефтепродуктов тушить их следует ручным пенным огнетушителем. Горящие нефтепродукты, разлившиеся на значительной площади, эффективно тушить воздушно-механической пеной (высокократной).
24. Для тушения пожаров в резервуарах мазутных баков применяется пеноподавление с интенсивной ее подачей от пожарного автомобиля через установленную систему сухотрубов.
25. Подвалы и каналы должны быть разделены на отсеки несгораемыми перегородками, все отверстия из кабельных помещений в другие должны быть уплотнены, чтобы исключить попадания в них вода, масла, золы и т.д.
26. Кабельные каналы в местах подхода к маслонаполненным аппаратам должны быть уплотнены для предотвращения попадания горящего масла при аварии.
27. Силовые и контрольные кабели должны прокладываться раздельно на разных стенах, разных потолках, раздельными несгораемыми перегородками.
28. Прокладка кабелей в местах пересечений и ответвлений каналов, а также в местах перехода из одной плоскости в другую, должна быть произведена так, чтобы исключить их пересечение и соприкосновение, с кабелей должна быть снята джутовая оплетка.
29. После каждого автоматического отключения кабеля (при коротких замыканиях) немедленно должны быть произведены осмотры трассы кабеля для обнаружения повреждения, проверки целости остальных кабелей.
30. При профилактических испытаниях кабеля, в течении всего времени испытания должен производиться осмотр трассы кабеля.
31. Во всех помещениях кабельного хозяйства станции должна поддерживаться нормальная освещенность.
32. В кабельных помещениях не должно быть горючих материалов, например: кусков деревянных досок, отходов от разделки кабелей. Все отходы разделки кабелей должны немедленно убираться.
33. Согласно ПТЭ установлены следующие предельно допустимые температуры нагрева кабелей:
Номинальное напряжение кабеля кв. до 3,0 до 6,0 до 10,0
Допустимая температура 0С 80 65 80
Температура воздуха в любой зоне подвала, туннеля, где находятся силовые кабели, не должна превышать температуру наружного воздуха более чем на 100С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.