1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА
1.1 Характеристика объекта.
Общая характеристика объекта.
Полное и сокращённое название объекта: общество с ограниченной ответственностью « Хабаровская нефтебаза». ООО «Хабаровская нефтебаза».
Краткий перечень основных направлений деятельности связанных с эксплуатацией объекта: приём, хранение, реализация светлых нефтепродуктов.
Сведения о размерах территории, санитарно-защитных или охранных зон:
- площадь объекта 29100 м2;
-размер санитарно-защитной зоны 29976000 м2 (500 м от объекта).
Сведения о персонале:
- общая численность человек 20;
- наибольшая работающая смена 20 человек.
Износ производственных фондов 1,8% (эксплуатация с 2007 года).
Характеристика территории:
1) Среднегодовые:
- направления ветра Ю-З – 38%, З – 18%, С-В – 15%, Штиль – 14%
- скорость ветра 3,1 м/с
- относительная влажность зимой – 74%, летом – 77%
2) Среднесезонные значения:
- скорость ветра зимой Ю-З – 3,1 м/с, летом Ю-З – 2,3 м/с
3) Количество атмосферных осадков:
- среднегодовое 705 мм
- максимальное по сезонам зимой – 149 мм, летом – 556 мм
4) Температура, 0С:
- среднегодовая 1,8
- максимальная по сезонам -38/+40
Сведения об опасных веществах на опасном объекте: перечень и количесво пожаро- , взрыво-, химически и биологически опасных веществ, тонн
Дизельное топливо – 5968,4 т.
Керосин – 3200 т.
Радиоактивных веществ нет.
Перечень всех зданий и сооружений которые входят в данное предприятие ( склад ГСМ ).
Таблица 1.1 - Характеристика склада ГСМ:
Площадь территории ( м2 ) |
29100 |
Количество строений на территории |
4 |
Площадь строений ( м2) |
293.7 |
Год постройки склада ГСМ |
2002 |
Год реконструкции склада ГСМ |
2006 |
Год приёмки склада ГСМ в эксплуатацию |
2007 |
Краткая характеристика применяемого оборудования:
Объект состоит из следующих основных технологических блоков:
1. Резервуарный парк:
- Два вертикальных наземных резервуара объёмом 200 м3.
- Четыре вертикальных наземных резервуара объёмом 1000м3.
- Два вертикальных наземных резервуара объёмом 3000 м3.
- Четыре горизонтальных наземных резервуара объёмом 150м3.
2. Подъездной железнодорожный путь в районе «Мазутонасосиой станции» уч 36-50-101. общей площадью 439,0 кв.м.
3. Пункт налива автомобильных цистерн (литер «16Ю») 2003 года постройки - навес из металлического профнастила, покрытие пола из асфальтобетона.
4. Насосная ГСМ закрытого типа (литер «17Ю») 2005 года постройки - здание из асбестоцементных листов и эффективного утеплителя, покрытие пола бетонное, крыша из металлического профнастила.
5.Фронт слива железнодорожных цистерн (литер «18Ю») длиной 72.0 м и ширимой 1.0 м.
6. Плавучий причал для бункеровки речных танкеров светлыми нефтепродуктами, расположенный в акватории р. Амур (г. Хабаровск, затон судостроительного завода им. Кирова).
7. Здание хозяйственного корпуса (литер «19Ю») 2 этажа 2002 года постройки (бытовые помещения, комнаты дежурного)- общей площадью 106.4 кв.м,
8. Административное здание (литер «1410») 2 этажа 1974 года постройки и мансарда 2005 года постройки (административные и бытовые помещения, кладовая, бойлерная, санузлы)- общей площадью 445.3 кв.м (основная часть, подвал, мансарда).
9. Здание склада ширпотреба (литер «СЗ») 1 этаж 1984 года постройки общей площадью 294.0 кв.м.
10. Операторная.
11. Пожарный водоем - 2 шт. по 50м3.
12. Нефтяные ловушки.
Расстояния от технологических объектов склада ГСМ до зданий и сооружений других предприятий, а также разрывы между технологическими объектами - соответствуют требованиям СНИП 2.11.03-93.
1.2 Возможные аварии.
Основные возможные причины (источники) ЧС:
1. Перелив топлива при заполнении резервуаров с его растеканием по территории нефтебазы. Испарение бензина с образованием, распространением и сгоранием паро-воздушного облака (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Попадание автоцистерны (АЦ) или железнодорожной цистерны с топливом в очаг пожара усугубит аварийную обстановку на нефтебазе с образованием «огненного шара».
2. Разгерметизация напорно-всасывающего рукава автоцистерны или узла его подсоединения с растеканием топлива по территории площадки. Испарение бензина с образованием взрывоопасного облака, его воспламенение и сгорание (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Протирание сливного рукава АЦ, с последующим поступлением топлива на площадку для слива АЦ, попадание АЦ или прицепа с топливом в очаг пожара осложнит аварийную обстановку на нефтебазе с возможным образованием «огненного шара» и увеличения площади возгорания. Поток горящей жидкости может перемещаться на территории базы в пределах обвалования границы, здания, сооружения нефтебазы.
3. Разгерметизация сливного патрубка на участке между АЦ и запорным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.