Программа учебно-производственных практик для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»: Методические указания, страница 7

Прибыль предприятия. Анализ факторов, влияющих на ее формирование и использование.

Обобщенная оценка финансового состояния по показателям бухгалтерского баланса.

4.3. Программа технико-экономического развития предприятия

Изучить основные направления  развития  или реконструкции предприятия. Дать экономическую оценку этих направлений, их влияния на технико-экономические результаты работы предприятия.

Инвестиционная политика предприятия, источники формирования инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации программы технико-экономического развития предприятия.

4.4. Индивидуальные задания по экономико-управленческой
            производственной практике

Индивидуальные задания (ИЗ) выбираются студентом самостоятельно или по указанию руководителей практики.

ИЗ-1. Основные направления реформирования предприятий ОАО «РЖД»

При прохождении практики на предприятиях железнодорожного транспорта  изучаются направления реформирования или реструктуризации предприятия в соответствии с общественными задачами этого процесса. Необходимо изучить эти направления, дать им экономическую оценку и сделать выводы.

ИЗ-3. Управление затратами на предприятии

При выполнении данного задания студенты детально изучают и анализируют вопросы:

·  Состав, структура  и  динамика затрат предприятия.

·  Анализ изменения затрат по элементам. Причины, факторы влияния.

·  Экономическая оценка состава и изменения затрат по видам деятельности и видам продукции.

·  Удельная себестоимость продукции, работ, услуг предприятия. Факторы, виляющие на ее изменение.

·  Пути снижения затрат, разрабатываемые предприятием. Их экономическая оценка.

ИЗ-4. Финансовый менеджмент предприятия

Выполнение задания предусматривает изучение и анализ ситуации  по следующим вопросам:

·  Система финансового менеджмента предприятия. Методы его организации: бюджетирования или использование традиционных подходов.

·  Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Экономическая оценка факторов, влияющих на финансовые результаты предприятия.

·  Финансовые показатели предприятия. Их динамика, экономическая оценка и пути улучшения, разрабатываемые предприятием.

ИЗ-5. Экономическая оценка состояния материально-технической базы предприятия

В процессе выполнения задания рассматриваются вопросы:

·  Производственная мощность предприятия, ее характеристика.

·  Экономическая оценка состояния и использования основных фондов предприятия: степень их износа, уровень обновления и выбытия, показатели использования (фондооснащенность предприятия, фондоотдача, фондовооруженность).

·  Программа развития материально-технической базы предприятия. Мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственного процесса. Источники ее реализации. Если на предприятии нет программ, то необходимо дать собственные предложения на основании анализа по п. 2.

·  Технико-экономическая оценка результатов внедрения действующей на предприятии или предлагаемой студентом программ развития.

5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Основными задачами преддипломной практики является получение профессиональных навыков самостоятельной производственной работы на предприятии и сбор информации, необходимой для разработки дипломного проекта.

В ходе преддипломной практики целесообразна работа студентов стажерами на рабочих местах, соответствующих квалификации экономиста-менеджера предприятия. Сбор информации для дипломного проектирования зависит от темы проекта и индивидуального задания на преддипломную практику, которое выдает руководитель дипломного проектирования.

При сборе информации по преддипломной практике необходимо учесть, что она должна отражать следующие вопросы.

5.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

Особенности организационно-правового статуса предприятия. Основные положения устава предприятия. Виды деятельности и виды продукции предприятия. Специфика технологии производства, мощность предприятия, направления его развития.