Организация технологического взаимодействия станции и работы вагонного депо, страница 2

     На ПТО парков прибытия обеих сортировочных систем обеспечивается централизованный контроль процесса технического обслуживания бригадой осмотрщиков-ремонтников, оператором, который располагается в помещении поста ПТО. Для обеспечения информационно-технологического взаимодействия в процессе работы на ПТО имеются:

·  двусторонняя парковая связь;

·  телефонная связь ЖАТС;

·  прямая внутристанционная связь;

·  радиосвязь;

·  пульт централизованного ограждения составов поездов;

     Парк «А» Нечетной сортировочной системы является парком прибытия поездов, парком ПТО межгосударственной приемо-передаточной станции для вагонов, используемых в межгосударственных сообщениях. Осмотр поездов производится двумя группами. Руководство бригадой в парке прибытия осуществляет старший бригады назначенный старшим осмотрщиком смены.

    ДСП-1, ДСП-3 извещают операторов ПТО по телефону или двусторонней парковой связи о пути приема и времени прибытия поезда не позднее 10 мин. до прибытия. Работники ПТО получив сообщение выходят на путь приема, при этом хвостовая группа (в составе двух осмотрщиков вагонов-ремонтников) встречает поезд у предельного столбика. При одновременном прибытии нескольких поездов очередность их осмотра устанавливает ДСЦ системы и сообщает об этом оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО, который сообщает по радиосвязи или двусторонней парковой связи приемщикам поездов. Техническое обслуживание вагонов и составов осмотрщики ПТО начинают после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает по двусторонней парковой связи, после централизованного ограждения состава, или получения информации от старшего осмотрщика вагонов об ограждении переносными сигналами остановки (при прибытии длинносоставного поезда). Ограждение длинносоставных поездов производится с одной стороны централизованно, установленным порядком, а с другой стороны осмотрщиком вагонов-ремонтником путем установки сигнала ограждения - щита красного цвета. Осмотрщики вагонов-ремонтники головной и хвостовой частей состава по двусторонней парковой связи повторяют полученное разрешение, чем подтверждают, что сообщение оператора ПТО принято правильно. Об окончании технического обслуживания каждая группа порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО, сообщает оператору ПТО. Работники ПТО производят снятие поездного сигнала с хвостового вагона. Получив сообщение от работников ПТО об окончании технического обслуживания и старшего приемосдатчика ПКО об окончании коммерческого осмотра оператор ПТО сообщает об этом ДСЦ, но ограждение не снимает (Четная сортировочная система). При необходимости производства маневровой работы с данным составом, ДСЦ по имеющимся средствам связи, запрашивает у оператора ПТО, о возможности снятия ограждения. Оператор ПТО уведомляет по двусторонней парковой связи работников парка прибытия и старшего приемосдатчика ПКО, после чего снимает централизованное ограждение (осмотрщик вагонов-ремонтник снимает щит красного цвета) и сообщает об этом ДСЦ. До снятия централизованного ограждения или переносных сигналов остановки, производить какие-либо передвижения осматриваемых вагонов не допускается.

Оператор ПТО отмечает окончание осмотра в настольном журнале.

      При выявлении вагонов, колеса которых залиты смазкой, высоковязкими продуктами, битумом осмотрщик вагонов-ремонтник в парке прибытия в целях повышения безопасности роспуска обязан сообщить об этом оператору ПТО. Оператор ПТО делает запись в настольном журнале с последующей передачей информации ДСЦ (Нечетная сортировочная система), ДСПГ (Четная сортировочная система) о номерах выше указанных вагонов.

     Если по каким-либо причинам в парк «Б», Западный парк принят транзитный поезд, который здесь же будет обрабатываться и отправляться, то в этом случае, старший осмотрщик вагонов направляет в парк прибытия дополнительно осмотрщиков вагонов-автоматчиков.