11. Обеспечение непревышения фактического сопротивления движению расчетной величины при проектировании продольного профиля ж/д
Для обеспеч. Условия бесперебойности движения поездов необходимо чтобы фактич. сопр-е движен. поезда =расчетной величине.
Масса
состава при движ. по руководящ. уклону опр. по формуле: 
На
поезд действует сумма сопротивлений
. Если в плане
появляется кривая то возникает дополнит. сопр-е от кривой
и тогда на поезд действует сумма сопр-й
.
Для
того чтобы сопр-е в кривой и на прямом уч-ке были одинаковы, вводится спец.
уклон равный сопр-ю от кривой

В
кривых малых радиусов R<500
снижается скорость из-за уменьшения сцепления колес с рельсами. Сила тяги по
сцеплению ![]()
Для
компенсации уменшения Fк
руководящий уклон смягчается на величину
приведенного
в ПТР в завис-ти от радиуса кривой.
Смягчение
на
производится так же перед началом кривой
на расстоянии равном длине поезда со стороны подъема.
В
тоннелях увелич. осн. сопр-е движению за счет увелич. сопр-я воздушн. среды. в
тоннелях уменш. сила тяги в связи с уменшением коэф. сцепления колес с рельсами
из-за повыш. слажности и плохой вентиляции тоннеля.
Рук. уклон в тоннелях и на подходах к ним смягчается. смягчение произв-ся при
длине тоннеля > 300м.
- коэф. смягчения.
приводится в ПТР в завис. от длины тоннеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.