Анализ показателей предприятия: объема отправления (погрузки) груза, грузооборота и пассажирооборота

Страницы работы

Фрагмент текста работы

расчетной цены увеличился, а под влиянием изменения структуры перевозок уменьшился.

4 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

          Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.

          Расходы определяются в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Определение плановых расходов

Виды расходов

% общей суммы расходов

Плановые расходы

Отчетные расходы

1

Расходы, зависящие от объема перевозок, из них:

51,2

998034,944

1002662,400

1.1

По грузовым перевозкам, в т.ч. по типам тяги

38

740729,060

744163,500

Электровозная

15

292393,050

293748,750

Тепловозная

11

214421,570

215415,750

Общие для всех типов тяги

12

233914,440

234999,000

1.2

По пассажирским перевозкам, в т.ч. по типам тяги

13,2

257305,884

258498,900

Электровозная

9,6

187131,552

187999,200

Тепловозная

0,5

9746,435

9791,625

Моторвагонный ПС

1,6

31188,592

31333,200

Общие для всех типов тяги

1,5

29239,305

29374,875

2

Расходы, не зависящие от объема перевозок, из них:

48,8

951252,056

955662,600

3

Всего расходов по перевозкам

100

1949287,000

1958325,000

Графическая схема взаимосвязи расходов с факторами, определяющими его величину, представлена на рисунке 4.1.


где     yi – структура перевозок по видам;

          Н – населенность пассажирского вагона;

          yтi – структура перевозок по типам тяги;

DК – изменение качества использования подвижного состава;

DРЦi – изменение цены.

          В таблице 4.2 способом корректировок рассчитывается влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

Таблица 4.2. – Анализ выполнения плана расходов

Виды расходов

План

План расходов, скорректированный на выполнение плана по

Отчет

Приведенным т-км

План «зависящих расходов», скорректированный на выполнение плана по

Приведенным т-км

То же отдельно по видам перевозок

Эксплуат. т-км, п-км

Эксплуат. т-км, в-км пассажирских вагонов

Эксплуат. т-км, в-км пас. по типам тяги

Пробегам подвижного состава

А

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Зависящие расходы, всего (стр.1+стр.2)

998034,944

1005644,321

1005644,321

1000813,56

1000813,56

999642,5036

783268

1002662,400

1. Грузовые перевозки, всего в т.ч.

740729,060

746849,311

746849,311

746345,9233

744163,500

Электротяга

292393,050

294147,4083

293748,750

Теплотяга

214421,570

216351,3641

215415,750

Общие для всех видов

233914,440

235847,1508

234999,000

2. Пассажирские перевозки, всего, в т.ч.

257305,884

253964,2491

253964,2491

253296,5804

258498,900

Электротяга

187131,552

184698,8418

187999,200

Мотор-вагонная тяга

31188,592

30284,12283

31333,200

Теплотяга

9746,435

9454,04195

9791,625

Общие для всех видов

29239,305

28859,57377

29374,875

II. Независящие расходы

951252,056

958504,7431

951252,056

951252,056

951252,056

951252,056

951252,056

955662,600

Всего расходов (I+II)

1949287,000

1964149,064

1956896,377

1952065,616

1952065,616

1950894,560

1734520,056

1958325,000

          В таблице 4.3 оценивается влияние на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов.

                              ;

                              ;

                              ;

где     Спл10 себестоимость 10 приведенных тонно-км определяется

                              ;

Таблица 4.3 – Последовательность оценки влияния на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов

Наименование факторов

Порядок расчета по т. 4.2

Влияние факторов на

Расходы

Себестоимость

Изменение, млн. руб

В %

Изменение, млн. руб

В %

А

Б

1

2

3

4

5

1

Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)

гр.1-гр.2

-14862,064

-0,762

-0,290

-0,076

2

Себестоимость перевозок, в т.ч.

гр.2-гр.8

5824,064

0,299

0,114

0,030

2.1

Влияние объема перевозок

гр.2-гр.3

7252,687

0,372

0,141

0,037

2.2

Влияние структуры перевозок по их видам

гр.3-гр.4

4830,761

0,248

0,094

0,025

2.3

Населенность пасс. вагона

гр.4-гр.5

0,000

0,000

0,000

0,000

2.4

Влияние структуры перевозок по типам тяги

гр.5-гр.6

1171,056

0,060

0,023

0,006

2.5

Изменение качества использования подвижного состава

гр.6-гр.7

216374,504

11,100

4,219

1,110

2.6

Изменение цен и отклонений от плановых норм затрат

гр.7-гр.8

-223804,944

-11,481

-4,364

-1,148

3

Изменение расходов ВСЕГО

гр.1-гр.8

-9038,000

-0,464

-0,176

-0,046

Проверка

п.3=п.1+п.2

-9038,000

-0,464

-0,176

-0,046

п.2=п.п.(2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6)

5824,064

0,299

0,114

0,030

+Вывод. По данным таблицы 4.3 видно, что наибольшее влияние на расходы в сторону их увеличения оказывает «Изменение качества использования подвижного состава», в сторону уменьшения – «Изменение цен и отклонений от плановых норм затрат». В целом по НОД расходы уменьшились на 0,464 %. Наибольшее влияние на себестоимость в сторону ее увеличения оказывает «Изменение качества использования подвижного состава», в сторону уменьшения – «Изменение цен и отклонений от плановых норм затрат».


5. Анализ прибыли

          Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые отделением дороги за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.

          Полную оценку причин изменения прибыли отделения дороги по перевозкам можно получить путем изучения всех отклонений доходов и расходов от влияния факторов, рассмотренных в разделах 3 и 4.

Графическая схема взаимосвязи прибыли с факторами, определяющими его величину, представлена на рисунке 5.1.


          Анализ выполнения плана прибыли отделения дороги производится в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Анализ выполнения плана прибыли отделения дороги, млн. руб.

Вид деятельности

План

Отчет

Отклонение

А

Б

1

2

3

1

Доходы от перевозок

2317285,590

2332460,850

15175,260

2

Расходы от перевозок

1949287,000

1958325,000

9038,000

3

Прибыль от перевозок (стр.1-стр.2)

367998,590

374135,850

6137,260

4

Доходы от ПВД

100000,000

110000,000

10000,000

5

Расходы от ПВД

87000,000

95700,000

8700,000

6

Прибыль от ПВД (стр.4-стр.5)

13000,000

14300,000

1300,000

7

Местные доходы

264,000

270,000

6,000

8

Местные расходы

43,000

45,000

2,000

9

Прибыль (стр.7-стр.8)

221,000

225,000

4,000

10

Всего прибыли (стр.3+стр.6+стр.9)

381219,590

388660,850

7441,260

          Расчет полной оценки причин изменения прибыли по перевозкам определяется в таблице 5.2.


Таблица 5.2 – Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.

Показатели

План

Отчет

Отклонение от плана

В т.ч. за счет изменения

Объема перевозок

Ср. расчетной цены

Себестоимости

Всего

В т.ч.

Изменение себестоимости всего

По факторам измен. объема перевозок

По качественным факторам

Расчет цен по видам перевозок

Структурные изменения

Структурные изменения по видам перевозок

Структурные изменения по типам тяги

Качественные изменения

Удельных норм цен

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы от перевозок

2317285,590

2332460,850

15175,260

17667,817

-2492,557

-2294,912

-197,646

Расходы по перевозкам

1949287,000

1958325,000

-9038,000

-14862,064

5824,064

7252,687

4830,761

1171,056

216374,504

-223804,944

Прибыль по перевозкам

367998,590

374135,850

24213,260

32529,881

-2492,557

-2294,912

-197,646

-5824,064

-7252,687

-4830,761

-1171,056

-216374,504

223804,944


          В заключение выполняется анализ интенсивности использования

Похожие материалы

Информация о работе