Определение экономической эффективности внедрения системы процессорно-релейной централизации на станции Кричев

Страницы работы

Содержание работы

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОЦЕССОРНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ КРИЧЕВ

4.1 Расчет изменения натуральных показателей при внедрении ПРЦ по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки

При внедрении ПРЦ сокращение эксплутационных затрат достигается за счет следующих факторов:

1)  диагностика ЭЦ и протоколирование работы устройств;

2)  сокращение электромагнитных реле за счет исключения схем маршрутного набора и схем увязки с ДЦ и ДК;

3)  сокращение количества отказов и времени восстановления;

4)  сокращение затрат на капитальный ремонт, связанный с выработкой ресурса приборов;

5)  уменьшение количества ошибок ДСП и персонала, обслуживающего устройства станционной автоматики;

6)  повышение уровня информационного обеспечения оперативного персонала и безопасности движения поездов.

В результате поэлементного расчета экономии и расчета совокупного эффекта обобщенный коэффициент сокращения затрат . Тогда величину сокращения затрат для процессорно-релейной системы определяем по формуле:

,                                                 (4.1 )

          где  - оснащенность в технических единицах станций, на которых ЭЦ меняется на ПРЦ  ( т.е.);

           - стоимость обслуживания одной технической единицы ( тыс. руб.);

Подставляя исходные данные, находим величину сокращения затрат

 тыс. руб.

          Количество высвобождаемых реле:

                              ,                                              (4.2)

где R – количество реле, высвобождаемых на одну стрелку в результате замены ЭЦ на ПРЦ  ();

 - количество централизованных стрелок на станции Кричев (стрелок);

 - количество модернизируемых станций (станция).

Тогда

                     реле

Количество высвобождаемого персонала, занятого ремонтом реле, вычисляем по формуле:

                    ,                                                     (4.3)

Подставляя числовые данные, находим

                     человек

Экономия фонда заработной платы ремонтного персонала:

                    ,                                              (4.4)

где З – заработная плата одного электромеханика (в нашем случае  тыс. руб.).

Следовательно,  тыс. руб.

Суммарная экономия затрат по хозяйству сигнализации, централизации и блокировке составит

                                                                       (4.5)

и равна  тыс. руб.

Определение остаточной стоимости высвобождаемого оборудования ЭЦ не производится, так как заменяется полностью амортизированное оборудование ЭЦ.

4.2 Определение уменьшения ущерба в поездной работе

Ущерб в поездной работе определяется потерями поездо-часов при отказах устройств ЭЦ за счет потери времени ДСП на выполнение дополнительных операций после обнаружения отказов и вследствие движения поездов с пониженной скоростью и дополнительных остановок поездов. В результате повышения надежности устройств станционной автоматики уменьшается количество отказов и продолжительность восстановления работоспособности устройств; сокращается простой поездов, локомотивов; ускоряется оборот подвижного состава, высвобождается часть пропускной способности станционных устройств. При внедрении ПРЦ за счет их технических возможностей осуществляется автоматизация отдельных операций ДСП по индивидуальному или маршрутному способам управления стрелками, вводится автоматическое управление.

За счет этих свойств повышается оперативность и качество управления поездной работой, сокращается время на выполнение технологических операций по подготовке маршрутов и их использованию, вследствие чего сокращаются простой потока вагонов на станции и объем маневровой работы.

Снижение эксплутационных расходов складывается из уменьшения текущих издержек на восстановление работоспособности устройств станционной автоматики, учтенных в затратах хозяйства ШЧ, и уменьшение расходов на неплановые задержки и простои подвижного состава.

Количество отказов устройств станционной автоматики определено на основе данных по интенсивностям потока отказов сравниваемых систем. Интенсивность потока отказов действующих устройств определяют на базе данных об отказах устройств ЭЦ.

Произведем расчет количества задерживаемых поездов, количества и времени отказов на станции Кричев для системы ПРЦ.

Количество задерживаемых поездов  и поездо-часы задержки  на один отказ по первой составляющей для рассматриваемых систем соответственно равны:

 поезда;

 поезда-часа.

Число отказов, происходящих на станции в течении года, вычисляется по формуле

                    ,                                               (4.6)

где - интенсивность отказов в течении одного часа ( в час).

Тогда .

Исходя из рассчитанного количества отказов, можем найти число задерживаемых поездов на станции Кричев. Оно рассчитывается по формуле:

                                                                                (4.7)

Подставляя численные значения, находим

 поезда.

          Отсюда можем рассчитать время задержек поездов по первой составляющей, происходящее вследствие отказов системы ПРЦ, по формуле:

                                                                                            (4.8)

и равно  поездо-часа.

          Дополнительные задержки поездов  во второй составляющей, включающее в себя дополнительное время на установку маршрутов  и увеличение времени следования поездов по маршруту , определены по формуле:

                              ,                                               (4.9)

где  - коэффициент эффективности ЭЦ;

 часа;  часа.

Тогда дополнительная задержка на один час для системы ПРЦ составит:

           поезда-часа.

Отсюда находим суммарное время задержек для системы ПРЦ:

           поезда-часа.

Аналогичный расчет произведем для релейной системы электрической централизации. Для этого используем следующие исходные данные:

                     в час;

                     поезда;

                     поездо-часа.

Приведем расчет:

Похожие материалы

Информация о работе