Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Обсуждено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
«_____» _________________ 2007
Протокол № __________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия со студентами
III курса
по пропедевтике внутренних болезней
Тема: Симптоматология и диагностика пороков сердца.
Время: 3 часа
1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний
1.1. Цель занятия
Научиться расспросу, объективному обследованию больных с аортальными и митральными пороками сердца, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования у лиц с аортальными и митральными пороками сердца, диагностика этих пороков.
1.2. Мотивация для усвоения темы
Пороки сердца являются частой патологией в клинике внутренних болезней. Так, пороки сердца обнаруживают в среднем у 5-10 человек на 1000 населения, что составляет до 20-25% среди всех органических заболеваний сердца. Таким образом, знание основных симптомов заболеваний, своевременная их диагностика позволяют избежать возможных осложнений, приводящих к инвалидности больного, особенно в молодом возрасте.
1.3. Требования к исходному уровню знаний
Студент должен знать.
1. Этиологические факторы пороков сердца.
2. Классификацию пороков сердца.
3. Нарушение внутрисердечной гемодинамики и клинические признаки при недостаточности митрального клапана.
4. Нарушение внутрисердечной гемодинамики и клинические признаки при недостаточности аортального клапана.
5. Нарушение внутрисердечной гемодинамики и клинические признаки при стенозе устья аорты.
6. Нарушение внутрисердечной гемодинамики и клинические признаки при стенозе митрального отверстия.
Студент должен уметь.
1. Проводить расспрос и физикальное обследование больного с недостаточностью митрального клапана.
2. Проводить расспрос и физикальное обследование больного с недостаточностью аортального клапана.
3. Проводить расспрос и физикальное обследование больного со стенозом устья аорты.
4. Проводить расспрос и физикальное обследование больного со стенозом митрального отверстия.
5. Уметь интерпретировать изменения пульса, АД, ЭКГ, ФКГ при аортальных пороках сердца.
6. Уметь интерпретировать изменения пульса, АД, ЭКГ, ФКГ при митральных пороках сердца.
2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин
1. Топография сердца.
2. Кровоснабжение сердца.
3. Внутрисердечная и центральная гемодинамика.
4. Анатомия большого и малого кругов кровообращения.
3. Контрольные вопросы по теме занятия
1. Этиологические факторы пороков сердца.
2. Классификация пороков сердца.
3. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при недостаточности митрального клапана.
4. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при недостаточности аортального клапана.
5. Клинические признаки недостаточности аортального клапана и их патогенез.
6. Клинические признаки недостаточности митрального клапана и их патогенез.
7. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при стенозе устья аорты.
8. Клинические признаки стеноза устья аорты.
9. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при стенозе митрального отверстия.
10.Клинические признаки стеноза митрального отверстия.
11.Изменения пульса, АД, ЭКГ, ФКГ при аортальных пороках сердца.
12.Изменения пульса, АД, ЭКГ, ФКГ при митральных пороках сердца.
4. Практическая часть занятия.
1. Обследование больного с недостаточностью митрального клапана (см. ход занятия, п.6).
2. Обследование больного с недостаточностью аортального клапана (см. ход занятия, п.5).
3. Обследование больного со стенозом устья аорты (см. ход занятия, п.8).
4. Обследование больного со стенозом митрального отверстия (см. ход занятия, п.10).
5. Исследование пульса, измерение АД, интерпретация ЭКГ, ФКГ при аортальных пороках сердца (см. ход занятия, п.11).
6. Исследование пульса, измерение АД, интерпретация
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.