Особенности транспортного производства, влияющие на управление затратами. Особенности калькуляции себестоимости продукции в отраслевых линейных предприятиях железной дороги. Методика оценки влияния эффективности использования основных средств на себестоимость перевозок

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предприятий и организаций ж/д транспорта общего пользования осуществляется централизовано и является компетенцией Белоруской железной дороги.

Белорусская железная дорога, выполняя функцию по управлению железнодорожным транспортом общего пользования, является объединением, подчиненным Советом Министров РБ, в состав которого входят предприятия и организации, занятые основной, вспомогательной и иной деятельностью на железнодорожном транспорте общего пользования.

 Различные полигоны, направления и участки железной дороги характеризуются не одинаковым техническим оснащением, густотой перевозок, качественными показателями использования подвижного состава, удельными натуральными и денежными нормативами, производительностью труда и численностью работников, эксплуатационными расходами и себестоимостью перевозок. Поэтому Белорусская железная дорога имеет территориальное разделение и соответствующее обеспечение управления перевозочным процессом в регионах – отделением дороги, в целом по республике – Управлением дороги.

Кроме территориального деления и управления Белорусская железная дорога имеет отраслевое разделение и управление. Для осуществления процесса перевозок необходимо участие десяти отраслей хозяйства. Каждая отрасль хозяйства выполняет свои специфические функции перевозочного процесса. В совокупности затраты всех отраслей хозяйства определяют в целом затраты железной дороги по основной деятельности, которые требуют поиска особых методов управления их величиной.

Основной деятельностью Белорусской железной дороги признается деятельность, связанная с перевозочным процессом (эксплуатационная) и подсобно-вспомогательная.

Эксплуатационной называется деятельность, направленная на осуществление перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты.

Подсобно-вспомогательная деятельность представляет собой услуги, сопутствующие реализации продукции эксплуатационной деятельности: отпуск воды, электроэнергии, эксплуатация жилищных комплексов.

Расчет и анализ себестоимости перевозок на железной дороге значительно сложнее, чем в промышленности. Это  объясняется особенностями транспорта как отрасли материального производства и сложностью его технологического процесса.

 На железной дороге и ее предприятиях основной продукцией является процесс перемещения грузов и пассажиров. В качестве предметов труда, на которые направлен труд работников железной дороги, выступают принятые к перевозке грузы и пассажиры. Однако стоимость грузов и пассажиров не включается в себестоимость перевозок железной дороги. Данное положение является одной из первых отличительных особенностей расчета

Похожие материалы

Информация о работе