социального страхования, передавалась органам здравоохранения на покрытие расходов по медицинскому обслуживанию застрахованных.
В губерниях создавались губернские отделения медпомощи застрахованным и страховые советы при них. Советы согласовывали деятельность отделений медпомощи с профессиональными и страховыми организациями и заинтересованными ведомствами.
В ведении совета находилась:
— организация медицинской помощи застрахованным;
— установление норм этой помощи;
— распределение основного лечебного фонда.
В Беларуси институт рабочей медицины был окончательно изжит в 1927 г. СНК БССР своим решением ликвидировал все ее отделы, выполняемый ими объем работ был передан органам здравоохранения.
Так были осуществлены планы 1-го съезда медико-санитарных отделов, в которых предусматривалось, что при распространении страхования на всех работающих произойдет организационное слияние государственной и страховой медицины. Руководители Наркомздрава пришли к выводу о недопустимости параллельного существования двух медицин — «страховой» и «советской».
В 1923 г. в своей работе «Охрана здоровья населения в эпоху диктатуры пролетариата» Н.А.Семашко писал — «В области лечебной медицины мы неуклонно шли к основной цели: обеспечить, прежде всего, рабочих (теперь мы говорим — застрахованных) всеми видами лечебной помощи: помощь на дому, амбулаторная и коечная... обеспечить возможно лучше медицинской помощью верного союзника пролетариата — трудовое крестьянство... На этом принципе преимущественного обслуживания городского пролетариата (и беднейшего крестьянства в деревне) построена вся лечебная организация... Лучшие больницы, лучшие амбулатории, наиболее хорошо обставленные аптеки в городах обслуживают трудящихся (застрахованных), 60 % государственных мест в санаториях и на курортах предоставляются членам профсоюзов и, прежде всего рабочим вредных производств; остальные места предназначаются для учащихся, красноармейцев, инвалидов, крестьян и т.д.».
В конце двадцатых годов в практику работы органов здравоохранения входит планирование. Со времени утверждения первого пятилетнего плана народнохозяйственного строительства на ХVI партийной конференции и V Всесоюзном съезде Советов начали разрабатываться и осуществляться пятилетние планы развития здравоохранения.
Здравоохранение в СССР и в БССР стало строиться на основах единого плана, являющегося составной частью общегосударственного народнохозяйственного плана.
Характерной особенностью плана являлось то, что он строился не в узковедомственном масштабе, а на основе комплексного подхода, заключавшегося в органической увязке медицинских и широких оздоровительных мероприятий. Особое внимание обращалось на оздоровление внешней среды, улучшение жилищных условий, быта и медицинского обслуживания рабочих промышленных центров и сельского населения колхозов и совхозов.
В отношении финансирования учитывалось, что индустриализация и реконструкция заберут большую часть средств, что вызовет снижение удельного веса здравоохранения в местном бюджете. Недостаточное финансирование чрезвычайно обостряло проблему строительства жилого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.