Основные пути и методы воспитания у подчинённых высокой ответственности за несение боевого де­журства караульной и внутренней службы, страница 5

- Смена! - раздаётся команда.К торжественному маршу!Первый расчёт прямо, осталные направо.Равнение на право!Шагом марш!

Гремит оркестр.Подрагивают от твёрдого шага бетонные пли­ты.Пройдя перед командиром, ракетчики направляются к автомашинам, бронетранспонтёрам, чтобы убыть к местам боевой вахты."

Оценивая роль и значение ритуала заступления на боевое де­журство в воспитании у военнослужащих высокой ответственности за бдительное несение службы, автор книги "Люди.Ракеты.Боеготов­ность"делает следующий вывод:"Эмоциональную приподнятость, выз­ванную торжественным разводом, люди несут с собой на посты, и она будет сопровождать их всё время, пока выполняется задача.Каждый понимает, что заступление на боевое дежурство - тот рубеж, за ко­торым начинается служба, подчинённая особым законам, проникнутая высокой ответственностью за безопасность нашей Родины ..."

Разумеется в каждой части, в каждом виде Вооружённых есть своя спицифика, есть свои особенности ритуала заступления на бое­вое дежурство.Но при этом есть общее и обязательное требование - тщательно готовить, хорошо и организованно проводить это меропри­ятие, повышать его воздействие на воспитание у военнослужащих вы­сокой ответственности за выполнение ими патриотического и воинс­кого долга.Это требование в полной мере относится и к младшим ко­мандирам.Их долг - помочь подчинённым глубже осознать значение дежурства, его отличие от повседневной учёбы и службы, ощутить ту грань, за которой начинается выполнение боевой задачи.

В ходе несения боевого дежурства командиры контролируют службу подчинённых, личным примером показывают, как надо прапиль­но и сноровисто выполнять привычные правила и действия.Важно

знать настроение подчинённых и их психологический настрой,  вести

с ними продуманную индивидуальную работу.Поскольку боевое дежурс­тво связано с большим напряжением моральных и физических сил, что нередко вызывает немалую усталость, командиру нужно во время за­метить этот критический момент и оказать поддержку подчинённым, не допустить непроизвольного ослабления бдительности.

На боевом дежурстве командиры всех степеней особое внимание обращают на строгое выполнение подчинёнными уставных требований и правил несения службы.Речь идёт о том, чтобы подчинённые не отвли­кались и не занимались делами,  не связанными с выполнением  обя­занностей по  несению  боевого  дежурства.Они не должны также без разрешения передавать кому бы то ни было исполнение своих обязан­ностей.Высокое чувство ответственности, настороженность, строжай­шая дисциплинированность, состояние непрерывного ожидания сигнала и команды,  способность  умело действовать в экстремальной ситуа­ции, - вот что должны поддерживать командиры у подчинённых на бо­евом дежурстве.

Практика показывает, что воспитание у подчинённых ответс­твенности за боевое дежурство определённую роль играет подведение итоговнесения службы.Но поскольку оно осуществляется после каждо­го боевого дежурства и становится вроде бы привычным делом, то иногда в этом важном мероприятии допускаются элементы поверхност­ного и формального подхода, что совершенно не допустимо.Расска­зать о передовом опыте боевого дежурства, поощрить отличивших­ся,проанализировать возможные промахи и упущения, определить меры их предупреждения, - всё это имеет огромное воспитательное значе­ние.

При воспитании ответственности у подчинённых за бдительное несение боевого дежурства командиры (начальники) разьясняют под­чинённым военнослужащим , что российское законодательство, обще­воинские уставы предусматривают дисциплинарную и уголовную от­ветственность за нарушение правил боевого дежурства.Целесообразно указать при этом на строгость и неотвратимость дисциплинарных и уголовных мер, ибо недисциплинированность и нарушение правил бое­вого дежурства подрывает боевую готовность войск, наносит ущерб безопасности Отечества.

-----