В 2008г. была проведена работа по продвижению ТНП на внешний рынок через представительство ЗАО «БелТА и ИМЦ» г. Москве, что позволит расширить в 2009г. рынок сбыта по территориальному признаку.
Таблица 3.7 - Поставка продукции по регионам в действующих ценах, без НДС,
П/п |
Регионы |
Млн. руб. |
Удельный вес, в % |
1 |
Всего отгружено |
26150 |
100,0 |
Беларусь |
24014 |
91,8 |
|
2 |
Страны ближнего зарубежья:в том числе |
1466 |
5,6 |
Россия |
1007 |
3,9 |
|
Украина |
445 |
1,7 |
|
Казахстан |
14 |
- |
|
3 |
Дальнее зарубежье |
670 |
2,6 |
Для выполнения прогнозных показателей по реализации товаров народного потребления планируются следующие мероприятия:
· увеличение потребителей продукции на территории стран СНГ за счет товаропроводящей сети;
· улучшение технических характеристик путем усовершенствования конструкции и применения новых материалов;
· улучшение дизайна изделий с использованием более широкого спектра окрасок.
Для выполнения прогнозных показателей по реализации товаров производственно-технического назначения планируются следующие мероприятия:
· продажа электротехнической продукции на основании участия в конкурсных торгах в РБ и РФ;
· формирование потенциальных потребителей – тесное сотрудничество с проектными институтами по включению выпускаемой продукции РНПУП «РАТОН» в разрабатываемые проекты;
В 2009г. значительная доля отгружаемой предприятием продукции будет приходится на внутренний рынок (таблица 3.8)
Таблица 3.8.Прогноз поставок по регионам на 2009г.
№ п/п |
Наименование товара |
Распределение товарной продукции по регионам в 2009г., % |
|||
РБ |
СНГ (без РФ) |
РФ |
Дальнее зарубежье |
||
1 |
Электротехническая продукция |
90 |
3 |
7 |
- |
2 |
Зеркала для автотранспортных средств |
56 |
12 |
30 |
2 |
3 |
ТНП |
80 |
4 |
14 |
2 |
Динамика прогнозных показателей поставок продукции на 2009г. разработана на основе изучения рынков сбыта продукции, выпускаемой предприятием. Основными направлениями развития рынка сбыта являются:
· оптимальное удовлетворение потребности основных потребителей в РБ;
· предложение потребителям новых видов продукции (устройство комплектное распределительное внутреннего исполнения бескаркасного типа серии РТН, шкаф оперативного тока серии ШОТ/РТН);
· совершенствование политики ценообразования за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции;
· создание дилерских центров на территории стран СНГ.
Основными факторами, влияющими на изменение рынка сбыта продукции РНПУП «Ратон» являются:
· планы закупок и объемы финансирования предприиятий ГПО «Белэнерго» на замену физически изношенного и морально устаревшего электротехнического оборудования и строительство новых объектов;
· ужесточение конкурентной борьбы по ценовым показателям;
· доля поставки импортной продукции на отечественный рынок.
Стратегия маркетинговой деятельности и сбыта ориентирована на получение максимально возможной прибыли, необходимой для создания базы дальнейшего развития предприятия.
Задача маркетинговой деятельности – расширение рынка сбыта продукции и поиск новых рынков сбыта.
Политика ценообразования, избранная предприятием, направлена на реализацию стратегической задачи закрепления на рынках сбыта и безубыточной реализации продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.