Анализ рынков сбыта предприятия ОАО "Ратон", страница 2

В 2008г. была проведена работа по продвижению ТНП на внешний рынок  через представительство ЗАО «БелТА и ИМЦ» г. Москве, что позволит расширить  в 2009г. рынок сбыта по территориальному признаку.

Таблица 3.7 - Поставка продукции по регионам в действующих ценах, без НДС,

без налогов за 10 месяцев 2008 г.  по РНПУП «Ратон»

П/п

Регионы

Млн. руб.

Удельный вес,

в %

1

Всего отгружено

26150

100,0

 Беларусь

24014

91,8

2

Страны ближнего зарубежья:
в том числе

1466

5,6

Россия

1007

3,9

Украина

445

1,7

Казахстан

14

-

3

Дальнее зарубежье

670

2,6

Для выполнения прогнозных показателей по реализации товаров народного потребления планируются следующие мероприятия:

·  увеличение потребителей продукции на территории стран СНГ за счет товаропроводящей сети;

·  улучшение технических характеристик путем усовершенствования конструкции и применения новых материалов;

·  улучшение дизайна изделий с использованием более широкого спектра окрасок.

Для выполнения прогнозных показателей по реализации товаров производственно-технического назначения планируются следующие мероприятия:

·  продажа электротехнической продукции на основании участия в конкурсных торгах в РБ и РФ;

·  формирование потенциальных потребителей – тесное сотрудничество с проектными институтами по включению выпускаемой продукции РНПУП «РАТОН» в разрабатываемые проекты;

В 2009г. значительная доля отгружаемой предприятием продукции будет приходится на внутренний рынок (таблица 3.8)

Таблица 3.8.Прогноз поставок по регионам на 2009г.

п/п

Наименование товара

Распределение товарной продукции по регионам в 2009г., %

РБ

СНГ

(без РФ)

РФ

Дальнее зарубежье

1

Электротехническая продукция

90

3

7

-

2

Зеркала для автотранспортных средств

56

12

30

2

3

ТНП

80

4

14

2

Динамика прогнозных показателей поставок продукции на 2009г. разработана на основе изучения рынков сбыта продукции, выпускаемой предприятием. Основными направлениями развития рынка сбыта являются:

·  оптимальное удовлетворение потребности основных потребителей в РБ;

·  предложение потребителям новых видов продукции (устройство комплектное распределительное внутреннего исполнения бескаркасного типа серии РТН, шкаф оперативного тока серии  ШОТ/РТН);

·  совершенствование политики ценообразования за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции;

·  создание дилерских центров на территории стран СНГ.

Основными факторами, влияющими на изменение рынка сбыта продукции РНПУП «Ратон» являются:

· планы закупок и объемы финансирования предприиятий ГПО «Белэнерго» на замену физически изношенного и морально устаревшего электротехнического оборудования и строительство новых объектов;

·  ужесточение конкурентной борьбы по ценовым показателям;

· доля поставки импортной продукции на отечественный рынок.

Стратегия маркетинговой деятельности и сбыта ориентирована на получение максимально возможной прибыли, необходимой для создания базы дальнейшего развития предприятия.

Задача маркетинговой деятельности – расширение рынка сбыта продукции и поиск новых рынков сбыта.

Политика ценообразования, избранная предприятием, направлена на реализацию стратегической задачи закрепления на рынках сбыта и безубыточной реализации продукции.