О пожарах, происшедших на зерноуборочной технике в период уборочной кампании 2002 года, результатах исследования ее пожарной опасности, путях и способах предотвращения пожаров: Информационное письмо, страница 4

НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь


Приложение

Контролируемые параметры готовности техники в области пожарной безопасности к работе

п/п

Контролируемый параметр

Метод контроля

1.   

Очищенность мест взаимного трения и соударения подвижных деталей, двигателя, выхлопной системы от горючих веществ и технологических продуктов (топлива, масла, соломы).

Визуально перед началом, в перерывах и после проведения работ

2.   

Герметичность выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, отсутствие на ней прогаров. Обеспечение гашение искр в выхлопных газах.

Визуально на неподвижной машине при многократном изменении числа оборотов двигателя с холостых до максимальных в темном месте.

3.   

Расположение выхлопной трубы машины таким образом, что бы она не была направлена в сторону легковоспламеняющейся массы.

Визуально

4.   

Герметичность топливной системы, системы смазки и гидравлической системы (не должно быть повреждений элементов системы, подтеканий ГСМ).

Визуально

5.   

Исправность систем диагностики, предупреждения и сигнализации аварийных режимов (при их наличии).

Согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя

6.   

Наличие и расположение первичных средств пожаротушения

Визуально

7.   

Наличие аварийного (запасного) выхода для оператора машины (в соответствии с ГОСТ 12.2.002) замки которого должны быстро открывание изнутри без применения вспомогательного инструмента.

Визуально

8.   

Наличие на коллекторе двигателя кожухов, экранов, щитков, защитных сеток с размером ячейки не более 2 мм.

Визуально

9.   

Отсутствие дополнительных емкостей с ГСМ не предусмотренных конструкцией.

Визуально

10.   

Наличие заземления для снятия электростатических зарядов

Визуально

11.   

Наличие выключателя «масса» и его исправность.

Визуально

12.   

Наличие только стандартных плавких вставок.

Визуально

13.   

Надежность крепления электрических проводов к корпусу или стенкам машины и отсутствие их провисания.

Визуально при выключенном двигателе

14.   

Дополнительная защищенность электропроводки в местах возможных механических и химических повреждений (прокладка в трубах, металлорукавах, коробах или каналах).

Визуально

15.   

Защищенность электропроводов термостойкими изоляционными трубками либо экранами в местах воздействия повышенных температур (моторный отсек, выпускная система).

Визуально

16.   

Наличие изолирующих колпачков на клеммах переходных колодок, генератора, аккумулятора, стартера, датчиков и др. электрооборудования.

Визуально при выключенном двигателе

17.   

Защищенность аккумуляторной батареи от попадания на нее технологического продукта (должна размещаться в отдельном отсеке или контейнере).

Визуально