Методические рекомендации о порядке осуществления надзора за
строительством объектов и проведения контроля качества выполняемой работы.
1. Всё строящиеся объекты должны быть взяты на учет, за исключением объектов, при проектировании которых не затрагиваются противопожарные требования ТНПА.
Новостройки особой важности, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, закрепляются за работниками УНиП. Остальные по решению Главных государственных инспекторов областей (г. Минска) по пожарному надзору - за работниками ОНТРиПЧС УМЧС и Главных государственных инспекторов районов (городов) по пожарному надзору - за наиболее подготовленными и наделенными правом участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов работниками Г(Р)ОЧС.
2. Перечень объектов строительства взятых на учет в Г(Р)ОЧС ежегодно до 1 января направляется в ОНТРиПЧС УМЧС, обобщенные списки объектов (приложение 1) соответствующей области (г. Минска) до 5 января направляются в УНиП. УНиП анализирует взятые на учет объекты строительства и докладывает предложения Главному государственному инспектору Республики Беларусь по пожарному надзору по их раскреплению за работниками ОГПН.
Списки объектов, строительство которых начато позже, направляются в УМЧС и УНиП ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Закрепленный за объектом работник ОГПН (Кроме работников УНиП) при рассмотрений проектной документации, принятии решений по спорным вопросам и проведении проверок, работает во взаимодействии с закрепленным зональным работником вышестоящего органа ГПН.
4. По объектам, в том числе закрепленным за работниками ОНТРиПЧС УМЧС, проектирование которых осуществлялось с получением заключений ГПН или согласно специальным техническим условиям по ТКП 45-1.01-234-2011 (далее - СТУ), закреплённый за объектом работник ОГПН не позднее чем за месяц до начала работы комиссии по приемке объекта в эксплуатацию докладывает об этом в УМЧС, УМЧС в УНиП соответственно.
5. По решению Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору для оценки качества проведенной надзорной работы, полноты выполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектной документацией и техническими нормативными правовыми актами, указанные объекты могут быть обследованы с участием работников УНиП и (или) ОНТРиПЧС УМЧС.
6. По объектам, проектирование которых осуществлялось без получения заключения ГПН или разработки СТУ, решение о необходимости оценки качества проведенной надзорной работы, полноты выполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектной документацией и техническими нормативными правовыми актами, принимается соответствующим Главным государственным инспектором области (г. Минска) по пожарному надзору.
7. О результатах проведенного контроля и анализа направленным на объект работником не позднее двух рабочих дней с момента обследования готовится рапорт соответствующему Главному государственному инспектору по пожарному надзору с выводами о проведенной надзорной работе на объекте, подайте выполненных предусмотренных проектом противопожарных мероприятий, имеющихся нарушениях противопожарных требований ТНПА, фактах (при наличии) некачественного проведения надзорной работы, несвоевременности или отсутствии предложений но устранению имеющихся нарушений.
8. Независимо от того, назначалась проверка качества осуществления надзорной работы, либо нет, о готовности подписания акта приемки в эксплуатацию объектов, указанных в пункте 4 Методических рекомендаций, начальник областного (Минского городского) управления МЧС рапортом информирует Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору. По объектам, указанным в пункте 6 Методических рекомендаций, начальник Г(Р)ОЧС, работник ОНТРиПЧС рапортом информирует Главного государственного инспектора области (г. Минска) по пожарному надзору.
9. В состав комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов должны включаться работники ОГПН, непосредственно закрепленные за ними и осуществляющие надзор в ходе проектирования и строительства.
Замена работников, представляющих органы ГПН в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляется в исключительных случаях т основании письменного распоряжения соответствующего Главного государственного инспектора по пожарному надзору.
10. Работник ОГПН, подписавший акт государственной комиссии приемки объекта строительства в эксплуатацию:
готовит рапорт на имя соответствующего Главного государственного инспектора по пожарному надзору с указанием точных данных об объекте: дате приемки объекта в эксплуатацию, основных показателей объекта (степень огнестойкости, вместимость, этажность и др.), смонтированных технических средствах противопожарной защиты
для комиссии, определенной приказом начальника подразделения, готовит акт приема-передачи (приложение 2) и КНД по объекту;
знакомит с материалами КНД (при необходимости с посещением объекта) закрепленного для дальнейшего проведения контрольной (надзорной) деятельности за объектом работника ОГПН;
11. Копии актов приемки объектов в эксплуатацию (в т.ч. которые были закреплены за работниками ОНТРиПЧС УМЧС и УНиП) и заключений органов государственного надзора хранятся Г(Р)ОЧС в КНД по объекту в течение 3 лет с момента утверждения акта. Акты приемки в эксплуатацию установок пожарной автоматики - на протяжении срока эксплуатации установок (до замены или реконструкций УПА).
12. Субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию объекта, после его приемки в эксплуатацию подлежит обязательной проверке в срок, установленный Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2010 № 510. При необходимости в состав комиссии по проверке объекта включается работник ОГПН, которым осуществлялась надзорная деятельность при его строительстве.
13. В течение 3-х месяцев после приемки объекта в эксплуатацию для контроля выполнения режимных мероприятий (заключение договор на плановое ТО установок пожарной автоматики, издание приказов по предприятию и др.) осуществляется его мониторинг.
В случае отказа субъекта хозяйствования в проведении мониторинга, необходимо подготовить письменное обращение с запросом необходимой информации и документов (п. 10 ст. 17 Закона Республики Беларусь "О пожарной безопасности").
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.