Финансовое планирование и анализ финансовой деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

           Тема 13. Финансовое планирование и анализ финансовой деятельности.

Назначение и сущность финансового планирования заключается в определении общих направлений финансовой деятельности предприятия, главных целей его развития и способов их достижения.

    По временным периодам разработки финансовых планов различают долгосрочное (от 10 до 25 лет), среднесрочное (от 3 до 5 лет) и краткосрочное (на ближайшие 1 – 2 года).

    По решаемым задачам различают стратегическое планирование и оперативное планирование.

    Финансовое планирование– это планирование источников и объемов всех доходов предприятия, направлений и объемов всех расходов предприятия, формирующее финансовый план предприятия.

    В зависимости от используемой при разработке финансовых планов информации и роли руководства в их разработке различают реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное планирование.

    Реактивное планирование нацелено в прошлое. Основной его метод – исследование всех проблем с точки зрения их возникновения и развития в прошлом. Планирование осуществляется снизу вверх, опираясь на предшествующий опыт без учета реалий сегодняшнего дня и возможных изменений в будущем.

    Инактивное планирование нацелено на настоящее, означающее инертность и работу по привычке без оглядки на прошлое и стремление к будущему. Главный принцип - «планировать минимум необходимого, чтобы не изменить естественного хода вещей». Руководство не стремится к серьезным изменениям в деятельности предприятия. Большая часть времени отдается сбору и первичной обработке фактов выполнения или не выполнения планов.

    Преактивное планирование нацелено на упреждение ситуации, на будущие изменения. Особенно важным считается предугадывание вероятных изменений. Преактивисты ориентируются на поиск оптимальных решений, активно используя научные, в частности экономико – математические, методы планирования и достижения научно – технического прогресса. Планирование осуществляется сверху вниз: на верхних уровнях прогнозируются внешние условия, формулируются цели и стратегии, затем определяются цели низших уровней и программы их действий.

    Интерактивное планирование предполагает участие и максимальную мобилизацию творческих способностей работников предприятия и основывается на сознании того, что будущее предприятия является продуктом созидательных действий его работников, обладающих знаниями прошлого и настоящего финансового состояния предприятия и внешней среды. Цель данного планирования – проектирование будущего предприятия со 100% вероятностью, что в реальной жизни недостижимо. Приближение теории интерактивного планирования к практическому использованию возможно при многовариантном прогнозировании, рассматривающем различные сценарии

Похожие материалы

Информация о работе