коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;
an=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте:
для постоянного тока

Стоимость вагонного парка, руб.
![]()
Инвестиции на электрификацию участка рассчитываются по стоимости укрупненных элементов сметы электрификации 1 км эксплуатационной длины и общей протяженности участка.
![]()
где
- инвестиции
на реконструкцию линий связи;
- инвестиции
на сооружение контактной сети;
- инвестиции
на реконструкцию устройств СЦБ;
- инвестиции
на энергоучастки и прочие устройства;
- инвестиции
на жилищное строительство;
- инвестиции
на сооружение тяговых подстанций.
для переменного тока
![]()
для постоянного тока
![]()
Общая сума инвестиций:
 на
переменном токе ![]()
на
постоянном токе ![]()
Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяются по рассчитанной общей потребности в электроэнергии по вариантам систем тока и цене 1 кВт-часа электроэнергии:
для переменного тока
![]()
для постоянного тока
![]()
Расходы на оплату труда локомотивных бригад включают затраты на оплату труда явочного контингента машинистов и помощников машинистов
ФЗП яв и оплату труда за не проработанное время. Оплата труда персонала за не проработанное время ОНВ принимается равной 15% от ФЗП яв
![]()
Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад
![]()
Расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад получают умножением среднемесячной заработной платы Зпл на явочный контингент отдельно машинистов и помощников машинистов и на12 месяцев
![]()
Принимаем среднемесячную плату для машинистов – 45292,72 руб., для помощников машинистов – 32294,08 руб..
Отчисления на социальные нужды составляют 26,4% от фонда заработной платы списочного контингента.
![]()
на переменном токе :
для машинистов:

![]()
![]()
для помощников машинистов:

![]()
![]()
![]()
на постоянном токе :
для машинистов:

![]()
![]()
для помощников машинистов:

![]()
![]()
![]()
Расходы на ремонт локомотивов рассчитываются по норме эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание локомотивов на 1 км пробега локомотивов и общему пробегу локомотивов на участке обращения локомотивов:
для переменного тока:
![]()
для постоянного тока
![]()
Расходы на экипировку локомотивов рассчитываются по норме эксплуатационных расходов на 1000 км пробега и общему пробегу на участке обращения локомотивов
для переменного тока

для постоянного тока

Расходы на содержание и ремонт вагонов определяются по норме расходов на один вагон в год и количеству вагонов (норму расходов на один вагон примем 170 руб.)
![]()
Амортизационные отчисления на полное восстановление локомотивов определяются по стоимости локомотивов и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 3,3%
для переменного тока
![]()
для постоянного тока
![]()
Амортизационные отчисления на полное восстановление вагонов определяются по стоимости вагонов и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 4%
![]()
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения определяются по развернутой длине участка и заданной норме расходов на 1 км лини в год.
Для переменного тока
![]()
Для постоянного тока
![]()
Сумма эксплуатационных расходов
для переменного тока
![]()
для постоянного тока
![]()
Приведенные строительно-эксплуатационные затраты Сприв определяются для условий применения переменного и постоянного тока
С прив = Э + К 0,15
Где Э – эксплуатационные расходы за год, тыс. руб.;
Ен – 0,15 нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений;
К – капитальные вложения тыс. руб.
Коб = Клок + Кваг +Кэл
на
переменном токе ![]()
на
постоянном токе ![]()
для переменного тока
                                С прив = 
 руб.
для постоянного тока
                                С
прив =
 руб.
Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с другими равен разнице соответствующих показателей приведенных затрат. Для анализа вариантов составим таблицу технико-экономических показателей (приложение 2).
Годовой экономический эффект от применения варианта электрификации на переменном токе по сравнению с постоянным током составил 45101,1 тыс.руб..
Вывод:
На основании этого можно утверждать, что вариант электрификации на переменном токе является экономически эффективным по сравнению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.