7. сравнение систем 2х25 кВ и 25 кВ
по потерям мощности
Потери, сопутствующие передаче электроэнергии в системе 2х25 кВ, зависят от характера электропотребления в данной межподстанционной зоне и параметров элементов системы. Эти параметры характеризуют удельную мощность потерь в каждом отдельном элементе и существенно влияют на распределение нагрузки между ними [21].
При средних размерах движения 70 — 90 пар поездов в сутки на двухпутной межподстанционной зоне наибольшую долю (приблизительно 60 — 70 %) составляют потери в проводах и рельсах тяговой сети, 20 — 30 % — в подстанционных трансформаторах и 10 в автотрансформаторах с учетом потерь холостого хода.
При выборе эффективного варианта электрификации или усиления участков потери энергии учитывают в совокупности всех технико-экономических показателей системы тягового электроснабжения. Для облегчения сопоставимости результатов вариантных расчетов воспользуемся исходными формулами определения потерь энергии в обычной системе электроснабжения переменного тока. коэффициенты трансформации всех АТ полагаем равными номинальному значению кА = 2.
Потеря мощности в однофазных трансформаторах одного плеча подстанции равна сумме потерь от нагрузок секций "контактный провод – рельс" (НН1) и "питающий провод – рельс" (НН2) расщепленной обмотки и мощности потерь холостого хода, кВт:
,
где IТ – суммарный ток электровозов межподстанционной зоны,
отнесенной к данному плечу;
НТП – доля нагрузки секции НН2.
Потери мощности в тяговой сети двухпутного участка описываются исходным уравнением вида
,
где ∆P11, ∆P12 – потери мощности в тяговой сети 1-го пути от на-
грузок соответственно своего и соседнего путей;
∆P22, ∆P21 – то же для 2-го пути.
Проанализируем соотношение потерь мощности в элементах обычной двухпроводной тяговой сети и тяговой сети 2x25 кВ при условии, что в ней протекают только транзитные токи (табл. 7.1).
Суммарные потери мощности в двухпроводной тяговой сети приняты за 100 %.
Таблица 7.1.
Элементы тяговой сети |
Относительные потери мощности, в элементах тяговой сети однопутного участка,% |
|
двухпроводная |
2х25 кВ |
|
Контактный провод МФ-100 |
37 |
11 |
Несущий трос ПБСМ-95 |
42 |
13 |
Питающий провод А-185 |
- |
18 |
Цепь "рельсы – земля" (рельс Р65) |
21 |
0,4 |
Суммарные потери в элементах |
100 |
42,4 |
Таким образом, при одинаковых нагрузках и расположении подстанций потери энергии от транзитных токов в тяговой сети 2 х25 кВ меньше в 2,4 раза потерь в обычной двухпроводной сети. Вместе с тем при определении суммарных потерь энергии в системе 2x25 кВ необходимо учитывать местные токи и потери в автотрансформаторах.
Местная составляющая потери мощности ∆РмА в тяговой сети и автотрансформаторах составляет примерно пятую часть транзитной потери мощности. Поэтому для упрощения расчетов можно принять ряд допущений. Местная составляющая взаимного сопротивления Rтп для электровозов, находящихся на разных участках между АТП, равна нулю. Так как на каждом 1-м участке между автотрансформаторными пунктами может находиться небольшое число Мfi поездов, то токи электровозов полагают независимыми. Тогда потери мощности, кВт,
,
где nA – общее число АТ в межподстанционной зоне;
PxA – потери холостого хода одного АТ.
Расчеты показали [21], что суммарные потери в устройствах электро- снабжения системы 2х25кВ на двухпутной межподстанционной зоне длиной 40—50 км в 1,7—1,9 раза меньше, чем при обычной системе переменного тока. Потери мощности снижаются приблизительно в 1,4 раза. С увеличением протяженности зоны при системе электроснабжения 2x25 кВ потери в ней возрастают и при l3 = 70-75 км становятся равными потерям в системе 25 кВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.