Однако реальные лабораторные установки имеют ряд ограничений. Прежде всего, они недостаточно универсальны, количество их в лаборатории ограничено, работа на них небезопасна для учащегося и для самой установки. Кроме того, эти работы, как правило, осуществляются в подгруппе из нескольких человек при этом невозможно дать индивидуальное задание каждому.
В последние годы все большее распространение получает дистанционное обучение. При такой форме обучения учащийся практически не имеет возможности работы на реальных установках.
Применение вычислительной техники позволит расширить возможности учащихся вузов и помочь тем, кто учится самостоятельно, используя дистанционное или иные формы обучения, при освоении теоретических и практических проблем, в том числе и по дисциплине "Электронная техника и преобразователи в устройствах электроснабжения".
1.2. Использование систем компьютерной математики и системы схематического моделирования при подготовке инженера
Одной из важнейших задач, стоящих перед университетом, является интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в процесс подготовки высококвалифицированных инженерных кадров и интеграция с мировой образовательной системой. К числу средств такой интеграции относятся современные системы компьютерной математики (СКМ).
Системы компьютерной математики (Derive 5, Mathcad 2001, Maple 6, MATLAB 6.5 и другие) уже не являются узкоспециализированными системами, ориентированными только на математические численные расчеты. Все они способны выполнять аналитические (символьные) вычисления практически любой сложности, обеспечивая высочайший уровень их графической визуализации. Работа с ними происходит в интерактивном режиме при прямом участии выполняемых действиях пользователя. Все системы компьютерной математики достойно представлены в мировой сети Интернет.
В последнее время появились мощные системы компьютерной математики. Естественно, возникает вопрос, какое место должно занять использование таких систем в процессе математической подготовки будущего инженера. При решении этого вопроса возникают две крайние точки зрения. Одни (их большинство) считают, что изучение таких систем – дело курса информатики, а преподавание математики должно базироваться на использовании классических способов формальных преобразований. Другая точка зрения – выполнение абсолютно всех выкладок нужно производить при помощи компьютера. На мой взгляд, именно в курсе математики студент должен знакомиться с тем, как решать сложные математические задачи, возникающие в инженерной практике с использованием систем компьютерной математике, уметь доводить решение до практически приемлемого результата – числа, графика, качественного вывода.
Использование компьютерной математики может оказать существенную помощь в обучении студентов первичным навыкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.