-чувствительность: это отношение величины выходного сигнала Y к величине входного X, S=Y X. Чувствительность представляет собой способность системы измерений реагировать на изменение входного сигнала
-диапазон и пределы измерений: область значений измеряемой величины, допускаемых данным средством измерений и наибольшее значение диапазона измерения является пределом измерения -нелинейность: связь между выходным сигналом и входным является нелинейной, т.е. эту связь нельзя представить в виде Y=kX
30. Каково назначение АЦП в средствах измерения ?
-преобразование аналогового сигнала в цифровой
31. На чем основан принцип вибрационного диагностирования машин и механизмов ?
- сравнение спектров вибрации измеренных машин со спектрами нормально функционирующих машин. При образовании дефекта в механизме происходит изменение уровня вибрации в полосе частот F1-F2
32. Как следует выбирать контрольные точки для измерений ?
-контрольные точки для измерений следует выбирать так, чтобы расстояние между диагностируемым объектом и вибродатчиком было минимальным.
33. Какие конструктивные параметры влияют на вибрацию роликовых (шариковых) подшипников ?
-на вибрацию (шумность) подшипников качения влияют:
-геометрические размеры подшипника
-диаметр и форма тел качения
-класс точности изготовления
-начальный радиальный зазор
-материал колец и сепаратора
-характер смазки
-частота вращения
34. На какие три группы делятся дефекты подшипников ?
-дефекты изготовления
-дефекты сборки
-дефекты, обусловленные эксплуатацией подшипников
35. Каковы причины статистического разброса уровней вибрации однотипных машин и механизмов ?
-конструктивные параметры машин. Уровни вибрации, вызванные конструктивными особенностями, имеют малый разброс
-неопределенность вибровынуждаюших усилий
-усилия, связанные с дефектами изготовления, эксплуатации и ремонта вызывают уровни вибрации, имеющие очень большой разброс
-режимы работы машин и оборудования
- в сильной степени влияют на уровни вибрации
36. Зачем записанный вибросигнал необходимо преобразовывать и что применяют для этого ?
-для того чтобы определить источник вибрации вибросигнал необходимо
перевести из временной области в частотную. Для этого применяют быстрое преобразование Фурье (БПФ). В результате получаем амплитудно-частотный спектр, который определяет распределение уровней вибрации в механизме по частотам.
37. Каким образом определяется тот или иной вид дефекта в механизме?
-вид дефекта определяется путем сопоставления спектральных составляющих вибрации измеряемого механизма с пороговыми значениями в исследуемой полосе частот.
38, Какие узлы являются наиболее слабыми с точки зрения надежности в таких агрегатах, как КМБ, двигатели и т.д. и почему ?
-наиболее слабыми узлами являются подшипники качения, т.к. именно они испытывают основные динамические нагрузки
39. Могут ли быть в новых подшипниках высокие уровни вибрации и если, да, то чем они вызваны ?
-да. В новых подшипниках могут быть высокие уровни вибрации. Вызваны они отклонениями геометрических форм и размеров в пределах допусков, регламентируемых соответствующими ГОСТами.
40. Какие дефекты характерны для подшипников, вызванные отклонениями в размерах при их изготовлении?
-наиболее существенными дефектами для таких подшипников являются овальность колец и тел качения, волнистость дорожек качения.гранность и разноразмерность тел качения.
41. Что является причиной повышенной вибрации при сборке подшипниковых узлов ?
-к дефектам сборки относятся перекосы колец подшипника и муфт сопрягаемых в агрегате механизмов. Дефекты изготовления посадочных мест. Радиальный натяг в подшипнике, вызванный неточностью изготовления посадочных мест или устройствами осевого натяга.
42.Какие виды дефектов относятся к эксплуатационным ?
-к дефектам износа относятся раковины, трещины, сколы на поверхностях качения, коррозия, рифление и т.д.
Начальник ЕДДЦ А.О.Ваганов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.