Расчет экономической эффективности внедрения испытательного стенда тяговых электродвигателей, страница 2

За 2004 год без проверки тяговых электродвигателей произошло 48 случаев повреждения тяговых электродвигателей. Из них в двадцати шести случаях повреждения привели к постановки электровозов на неплановый вид ремонта и выполнению работ по выкатки колесномоторных блоков из под электровоза, что увеличивает эксплуатационные расходы одного электровоза увеличивается на 25100 рублей.

Тогда  затраты на неплановый ремонт по варианту 1 будет следующим:      

                       Знеп.= 26* 25100=652600 руб.

Также из-за повреждения тяговых электродвигателей произошло десять случаев задержек электровозов с поездом на перегонах, время данных задержек составило 15 часов, что привело к затратам. Тогда затраты от задержек электровозов на перегонах составило:

                           Ззад.=15* 729=10935 руб.

где 729руб.- стоимость одного часа простоя электровоза на перегоне.

С установкой и внедрением испытательной станции тяговых электродвигателей случаи повреждений тяговых двигателей снизились на 50%  и составили 12 случаев, тогда затраты на неплановый ремонт по варианту 2:

                        Знеп.= 12* 25100=301200 руб.

Задержки связанные с повреждением тяговых электродвигателей сократилось в пять раз. Тогда затраты от задержек электровозов на перегонах по варианту 2:

                           Ззад.=3 * 729=2187 руб.

Таким образом, общая величина годовых эксплутационных расходов составляет:

                   Зэот+ Зсн+ За+ Зр+ Знеп.+ Ззад.+ Р                                (6.5)

    1 вариант:

Зэ=7586,71+2776,74+0+0+652600+10935+8640000 =9313898,45руб.        

    2 вариант:

Зэ=337,18+123,40+240000+480000+301200+2187+4032000=5055847,58 руб.

Чтобы затраты на внедрение стенда оправдались, надо получить экономию расходов по эксплуатации электровозов. Такая экономия эксплуатационных расходов получается за счет сокращения времени простоя в ремонте. Себестоимость ремонта по двум вариантам определяется по формуле:

                       Срем = 3э / МТР-3                                                                                                         (6.6)

1 вариант: Срем. =9313898,45/ 240=38807,91 руб.

2 вариант: Срем =5055847,58/ 240=21066,03руб.

        Тогда

             Зобщ.Энеп.зад                                                                                               (6.7)

1 вариант:

             Зобщ.=9313898,45+10935+652600=9977433,45руб.

2 вариант:

             Зобщ  =5055847,58+2187+301200=5359234,58 руб.

Экономический эффект от внедрения испытательной станции составит:

                    ЭТ = (РТ – ИТ )/(rр + ЕН) – К                                                  (6.8)

 где Ен – нормативный  коэффициент  эффективности равный 0,1;

       РТ – стоимостная оценка результатов испытательной станции до внедрения:

                     РТ = 9977433,45 / 8 = 1247179,18 руб.

        ИТ – годовые текущие  издержки испытательной станции после внедрения:

                      ИТ  = 5359234,58/8 = 669904,32 руб.         

  rр – коэффициент реновации, определяемый по формуле:

                        rр = Ен / [(1+Ен)tсл – 1]                                                       (6.9)

                        rр = 0,1 / [(1+0,1)8 – 1] = 0,087

ЭТ = [(1247179,18–669904,32) / (0,087+0,1)] –12000000 = 1887031,33 руб.

Срок окупаемости внедрения испытательного стенда составит:

                         Ток= 12000000 / (9977433,45–5359234,58) = 1,27 лет.

 Результаты расчётов сводим в итоговую таблицу 6.1

          Таблица 6.1 Технико-экономические показатели  испытательных станций до внедрения и после внедрения

Показатели

Единицы измерения

Значения показателей

До внедрения

После внедрения

1

2

3

4

Годовая программа ремонта

         Ед.

            60

           60

Капитальные затраты

        Руб.

              -

12000000

Эксплутационные затраты:

Руб.

9313898,45

5055847,58

ФОТ

        Руб.

        7586,71

        337,18

Расходы на обслуживание и ремонт

         Руб.

              -

480000

Амортизационные расходы

        Руб.

              -

240000

Продолжение таблицы 6.1

1

2

3

4

Расходы от простоя локомотивов в ремонте

        Руб.

        8640000

       4032000

Себестоимость ремонта

        Руб.

38807,91

21066,03

Экономический эффект

         Руб.

              -

    1887031,33

Срок окупаемости капитальных вложений

       Год.

              -

           1,27

На основание выше приведенных расчетов  видно, что расходы от простоя локомотивов в ремонте и себестоимость ремонта уменьшились в два раза, экономический эффект за расчетный период составляет 1887031,33 руб. На основании  этих данных можно сделать вывод об экономической    целесообразности внедрения испытательной станции.