За 2004 год без проверки тяговых электродвигателей произошло 48 случаев повреждения тяговых электродвигателей. Из них в двадцати шести случаях повреждения привели к постановки электровозов на неплановый вид ремонта и выполнению работ по выкатки колесномоторных блоков из под электровоза, что увеличивает эксплуатационные расходы одного электровоза увеличивается на 25100 рублей.
Знеп.= 26* 25100=652600 руб.
Также из-за повреждения тяговых электродвигателей произошло десять случаев задержек электровозов с поездом на перегонах, время данных задержек составило 15 часов, что привело к затратам. Тогда затраты от задержек электровозов на перегонах составило:
Ззад.=15* 729=10935 руб.
где 729руб.- стоимость одного часа простоя электровоза на перегоне.
С установкой и внедрением испытательной станции тяговых электродвигателей случаи повреждений тяговых двигателей снизились на 50% и составили 12 случаев, тогда затраты на неплановый ремонт по варианту 2:
Знеп.= 12* 25100=301200 руб.
Задержки связанные с повреждением тяговых электродвигателей сократилось в пять раз. Тогда затраты от задержек электровозов на перегонах по варианту 2:
Ззад.=3 * 729=2187 руб.
Таким образом, общая величина годовых эксплутационных расходов составляет:
Зэ=Зот+ Зсн+ За+ Зр+ Знеп.+ Ззад.+ Р (6.5)
1 вариант:
Зэ=7586,71+2776,74+0+0+652600+10935+8640000 =9313898,45руб.
2 вариант:
Зэ=337,18+123,40+240000+480000+301200+2187+4032000=5055847,58 руб.
Чтобы затраты на внедрение стенда оправдались, надо получить экономию расходов по эксплуатации электровозов. Такая экономия эксплуатационных расходов получается за счет сокращения времени простоя в ремонте. Себестоимость ремонта по двум вариантам определяется по формуле:
Срем = 3э / МТР-3 (6.6)
1 вариант: Срем. =9313898,45/ 240=38807,91 руб.
2 вариант: Срем =5055847,58/ 240=21066,03руб.
Тогда
Зобщ.=ЗЭ+Знеп.+Ззад (6.7)
1 вариант:
Зобщ.=9313898,45+10935+652600=9977433,45руб.
2 вариант:
Зобщ =5055847,58+2187+301200=5359234,58 руб.
Экономический эффект от внедрения испытательной станции составит:
ЭТ = (РТ – ИТ )/(rр + ЕН) – К (6.8)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности равный 0,1;
РТ – стоимостная оценка результатов испытательной станции до внедрения:
РТ = 9977433,45 / 8 = 1247179,18 руб.
ИТ – годовые текущие издержки испытательной станции после внедрения:
ИТ = 5359234,58/8 = 669904,32 руб.
rр – коэффициент реновации, определяемый по формуле:
rр = Ен / [(1+Ен)tсл – 1] (6.9)
rр = 0,1 / [(1+0,1)8 – 1] = 0,087
ЭТ = [(1247179,18–669904,32) / (0,087+0,1)] –12000000 = 1887031,33 руб.
Срок окупаемости внедрения испытательного стенда составит:
Ток= 12000000 / (9977433,45–5359234,58) = 1,27 лет.
Результаты расчётов сводим в итоговую таблицу 6.1
Таблица 6.1 Технико-экономические показатели испытательных станций до внедрения и после внедрения
Показатели |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|
До внедрения |
После внедрения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Годовая программа ремонта |
Ед. |
60 |
60 |
Капитальные затраты |
Руб. |
- |
12000000 |
Эксплутационные затраты: |
Руб. |
9313898,45 |
5055847,58 |
ФОТ |
Руб. |
7586,71 |
337,18 |
Расходы на обслуживание и ремонт |
Руб. |
- |
480000 |
Амортизационные расходы |
Руб. |
- |
240000 |
Продолжение таблицы 6.1 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы от простоя локомотивов в ремонте |
Руб. |
8640000 |
4032000 |
Себестоимость ремонта |
Руб. |
38807,91 |
21066,03 |
Экономический эффект |
Руб. |
- |
1887031,33 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
Год. |
- |
1,27 |
На основание выше приведенных расчетов видно, что расходы от простоя локомотивов в ремонте и себестоимость ремонта уменьшились в два раза, экономический эффект за расчетный период составляет 1887031,33 руб. На основании этих данных можно сделать вывод об экономической целесообразности внедрения испытательной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.