Рассмотрим как изменятся показатели сетевого графика текущего ремонта ТР-2 электропоездов, если в работу депо внедрить средства диагностирования, например комплекс для виброакустического диагностирования МЯП тяговых двигателей и колесно-моторных блоков электропоездов. Результаты хронометражных наблюдений, проведённых в локомотивном депо Воронеж, показали, что время на проведение ревизии тягового привода и на осмотр роликовых подшипников колесных пар сократилось с 2,0 часов до 0,5 часа. Показатели сетевого графика текущего ремонта ТР-2 при использовании средств диагностирования приводим в таблицах 4.3 и 4.4.
Таблица 4.3
Код работы |
Наименование работы. |
Продолжительность, час |
Число рабочих, чел |
0 – 1 |
Мойка и сушка вагонов электропоезда, постановка в ремонтное стойло и подготовка к подъёму кузовов. |
1,5 |
4 |
1 – 2 |
Подъём кузовов и выкатка тележек. |
1,87 |
16 |
2 – 5 |
Выкатка колёсных пар с редукторами, разборка и отправка в колёсный цех. |
12,23 |
16 |
5 – 10 |
Ревизия тягового привода. |
0,5 |
16 |
10 – 13 |
Детальный осмотр роликовых подшипников колесных пар. |
0,5 |
16 |
13 – 19 |
Полный осмотр автосцепных устройств. |
0,59 |
16 |
19 – 23 |
Сборка тележек. |
12,23 |
16 |
23 – 28 |
Смазка узлов механической части. |
0,27 |
16 |
2 – 3 |
Ревизия пятников, подпятников, шкворней; проверка и регулировка зазора между пятником и подпятником вагона. Заливка масла в соответствии с картой смазок. |
2,16 |
4 |
3 – 14 |
Ревизия тормозного оборудования, пропарка и промывка главных воздушных резервуаров. |
5,68 |
4 |
14 – 21 |
Разборка и ремонт гидравлических гасителей колебаний. |
2,16 |
4 |
21 – 25 |
Сборка и проверка гидравлических гасителей колебаний. Заливка масла. |
2,16 |
4 |
2 – 4 |
Разборка и ремонт электрокомпрессора. |
4,98 |
4 |
4 – 9 |
Проверка ручного насоса с разборкой. |
0,99 |
4 |
9 – 15 |
Съём и ремонт силовых контроллеров и переключателей, клапанов токоприёмника, пневматических контакторов, приводов наружных дверей. |
8,4 |
4 |
15 – 18 |
Ревизия токоприёмников. |
0,62 |
4 |
18 – 26 |
Сборка и проверка электрического оборудования. |
12,5 |
4 |
2 – 6 |
Замена аккумуляторной батареи. |
1,42 |
4 |
6 – 8 |
Снятие и ремонт главного выключателя. |
2,15 |
4 |
8 – 12 |
Ревизия автомата вспомогательных цепей. |
0,55 |
4 |
12 – 16 |
Проверка и настройка блока защиты на стенде. |
1,42 |
4 |
16 – 20 |
Ревизия и испытания разрядников. |
2,6 |
4 |
20 – 24 |
Ремонт силовых контроллеров и переключателей. |
14,2 |
4 |
2 – 7 |
Окраска рам оконных проёмов. |
2,0 |
4 |
7 – 11 |
Частичная окраска кузовов и крыш вагонов. |
1,5 |
4 |
11 – 17 |
Подкраска лобовых частей головных вагонов и светоотражающих флуоресцентных полос. |
1,8 |
4 |
17 – 22 |
Подкраска декоративных полос кузова, окраска тамбуров и дверей. |
1,8 |
4 |
22 – 27 |
Сушка. |
16,0 |
2 |
28 – 29 |
Регулировка и испытание электропоезда. |
3,31 |
4 |
Таблица 4.4
Расчет продолжительности путей сетевого графика при использовании средств диагностирования.
Путь |
Шифр события |
Продолжитель-ность, час |
Резерв, час. |
1 |
0-1-2-5-10-13-19-23-28-29 |
33,0 |
1,17 |
2 |
0-1-2-3-14-21-25-28-29 |
18,84 |
15,33 |
3 |
0-1-2-4-9-15-18-26-28-29 |
34,17 |
0,0 |
4 |
0-1-2-6-8-12-16-20-24-28-29 |
29,02 |
5,15 |
5 |
0-1-2-7-11-17-22-27-28-29 |
29,78 |
4,39 |
Из приведённых расчетов видно, что критический путь нового сетевого графика составляет 34,17 часа, что на 1,83 часа меньше базового варианта.
Таким образом, применение средств диагностирования позволяет сократить время простоя электропоездов в ремонте ТР-2 на 1,83 часа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.