содержит те элементы из S1, которые не принадлежат S2, например:
[1,3]-[1,4] есть [3]
['A'..'D']-['D'..'Z'] есть ['A'..'C']
[x1,x2,x3,x4]-[x4,x1] есть [x2,x3]
Варианты для самостоятельной работы
1. Получить множество из 15-ти произвольных строчных латинских букв, воспользовавшись генератором случайных чисел. Номера букв a-z заключены в диапазоне 97-122. Вывести имеющиеся в множестве буквы в алфавитном порядке.
2. Имеется список класса (все имена различны). Определить, есть ли в классе человек, который побывал в гостях у всех. Для каждого ученика составить множество побывавших у него в гостях друзей, сам ученик в это множество не входит.
3. Напечатать в возрастающем порядке все цифры, не
входящие в запись
данного натурального числа.
4. Составить программу, которая вырабатывает и выводит на экран дисплея наборы случайных чисел для игры в «Спортлото 5 из 36». Для заполнения каждой карточки спортлото необходимо получить набор из пяти псевдослучайных чисел. К этим числам предъявляются два требования:
- числа должны находиться в диапазоне 1..36;
- числа не должны повторяться.
5. Даны два множества любого известного типа. Найти пересечение этих множеств М1*М2, сумму М1+М2, разности М1-М2 и М2-М1.Результат вывести.
6. Ввести значения элементов двух множеств: М1 и М2. Проверить множества на совпадение, несовпадение, вхождение М1 и М2 и вхождение М2 и М1. Для каждой операции вывести результат (истина или ложь).
7. Получить множество из 15-ти произвольных прописных строчных букв, воспользовавшись генератором случайных чисел. Номера букв a-z заключены в диапазоне 97-122. Вывести имеющиеся в множестве буквы в алфавитном порядке.
8. Найти пересечение и обьединение числовых множеств А и В, если каждый элемент множества А имеет вид 4n+2, а каждый элемент множества В имеет вид 3n, где nÎN.
9. Даны два множества целых чисел А и В, количество элементов в каждом не превышает 75. Сформировать новое множество С=(АÇВ)\(АÈВ).
10. Даны два множества с элементами символьного типа. Множество В содержит 6 элементов, множество D - 10. Сформировать новое множество: Q=DÇBÈD.
11. Пусть А - множество делителей числа 15 человек; В - множество простых чисел, меньших 10; С - множество четных чисел, меньших 9. Сформировать и распечатать множества АÇВ, АÈС, (АÈС)ÇВ.
12. Пусть А - множество делителей числа 21; В - множество целых чисел, меньших 12; С - множество четных чисел, меньших 11. Сформировать и распечатать множества АÇВÈС, ВÇС, АÈСÈВ.
13. Даны два множества целых чисел: А=[3,4,5,1,15] и В=[8,1,15,21,6,7]. Сформировать новые множества АÈВ, А\В, АÇВ и записать их файл.
14. В течение зимних каникул студенты группы посетили три спектакля: А, В и С. Спектакль А посмотрели 10 человек из 20; спектакль В - 12 человек; спектакль С – 14 человек. Сформировать вхождения посмотревших все три спектакля и не посмотревших ни одного спектакля.
15. В группе из 20 туристов 6 человек знают английский язык, 10 знают французский и 5 человек знают оба языка. Сколько туристов в группе не знают ни английского, ни французского языка.
16. В классе из 20 учеников на уроке литературы выяснилось, что книгу А читали 10 учеников, книгу В - 15 учеников и книгу С - 8 учеников. Кто из учеников прочитал все 3 книги? Сколько таких учеников? Кто прочел только одну книгу? Кто не прочел ни одной книги.
17. В университете имеются секции по следующим видам спорта: лыжи, коньки, баскетбол, футбол, самбо, гандбол. В пяти группах известны виды спорта, которыми занимаются студенты. Требуется построить 3 множества: первое множество должно включать в себя виды спорта, которыми занимаются во всех группах; второе – виды спорта, которыми не занимаются ни в одной из групп; третье – виды спорта, которыми занимаются хотя бы в одной группе.
18. Даны два множества целых чисел G и Q, количество элементов в каждом не превышает 75. Сформировать новое множество D=(GÇQ)\(QÈG), D=(QÈG).
19. Имеется множество из К простых чисел, не превышающих 50. Значение К также не превышает 50. Определить, сколько из чисел множества попадает в диапазон 1-10, 11-20, …,41-50.
Тема 14. Графика
Постановка задачи: овладеть практическими навыками разработки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.