Представление знаний в информационных системах. Системы основанные на знаниях

Страницы работы

Содержание работы

15.02.2010

Представление знаний в информационных системах.

Пирамида знаний:

Математические знания (наука о порядке)

Компьютерное представление знаний

Естественный способ представления знаний (естественный язык)

Невербальный  способ представления знаний (все то, что нельзя представить в виде знаков)

                                                                                        

         Computer

           Science

 


   Text mining

 


Искусственный интеллект (ИИ).

ИИ – некоторое направление в информатике, которое занимается «подниманием знания» по пирамиде знаний; наука, где пытаются смоделировать человеческое мышление.

ИИ изучает (цель данного курса):

­  Способы рассуждений (моделирование способов рассуждений в рамках формальных языков):

·  Дедуктивный способ размышления – от общего к частному.

·  Индуктивный способ размышления – от частного к общему.

·  Продуктивный способ рассуждения – от частного к частному (по аналогии).

Рассуждения

Правдоподобные (индуктивный, продуктивный)

Точный (дедуктивный)

­  Способы представления знаний:

·  процедурный  подход;

·  декларативный подход;

­  Способы извлечения знаний:

·  из данных, data mining;

·  из людей/носителей знаний;

·  из текста, text mining;

­  Моделирование интеллектуальных агентов – главная цель.

Интеллектуальная система (ИС) – это всякая интеллектуальная система, система с целью.

1.03.2010

Система – это совокупность подсистем, объединенных определенными связями.

Эмерджентность – это системный эффект

Пространство состояний системы – это пространство определяется координатами, природа которых может быть самой разнообразной.

Точка в этом пространстве состояний будет определять состояние системы в данный момент времени.

Х2

Х3

Х*

Х(0)

Х1


Х*-цель, целевая точка

Проблема перейти из заданной точки в некоторую целевую:

1)ИС должна быть способна, определить точку Х(0) – свое текущее состояние(наблюдаемость) (пример с адресом СГУПС).

2)Способность описать цели.

3)Построить траекторию от текущей точки до целевой.

Знание – путь достижения цели.(маршрут до определенного мести)

Всякое живое существо интеллектуально, потому что у него есть «заложенная» цель – выжить и продолжить род.

ИС – обладает неким набором знаний, который состоит из элементов знаний (квантов), каждый квант знаний можно соотнести с некоторым шагом в пространстве состояний, т.о. траектория для достижения цели конструируется как некоторая последовательность шагов к достижению цели и каждый шаг ассоциируется с элементом знаний, при этом следует отметить, что из каждой точки может быть построено несколько вариантов движения, т.о. задача достижения цели является сложной задачей конструирования траектории.

Н

    2

    5

Х*

     3

5

3

    2

4

4

4

1

   3

6

           V

Скорость самолета

Остаток пути необходимо пройти оптимально

Х(0)

 

Интеллектуальным агентом будем называть всякую интеллектуальную систему, которая имеет такую архитектуру:

Среда

Интеллект

Датчик

Исполнитель

Похожие материалы

Информация о работе