действий, с помощью которых можно разработать собственные, индивидуальные стратегии. В частности, для успешного продвижения на рынок своих продуктов специалистами рекомендуется использовать:
1) предложение товаров и услуг по более низким ценам, чем у конкурентов (снижение цен может быть осуществлено за счет снижения издержек производства или за счет уменьшения доли прибыли);
2) установление цен в соответствии с ценой, предлагаемой главным конкурентом на рынке — обычно ведущей фирмой в отрасли;
3) установление с самого начала высокой цены на товар в расчете на определенных потребителей;
4) установление розничных цен в зависимости от групп потребителей, имеющих разный достаток (выпуск товаров различного качества, а следовательно, и стоимости), местонахождения, времени, от версии товара;
5) установление цены на основе определения «точки безубыточности», т.е. положение нулевой прибыли или нулевых убытков на графике безубыточности, иллюстрирующем изменение валового дохода, прибыли и суммарных издержек в зависимости от объема продаж;
6) установление цен некруглыми числами, например 199, а не 200 руб. — для чисто психологического восприятия низкой цены;
7) некоторые компании снижают исходные цены на свои товары в качестве благодарности за определенные действия покупателей.
Стимулирующее воздействие разумной ценовой политики за счет применения различных специальных маркетинговых приемов и средств может оказать благотворное влияние на увеличение объема продаж. К числу таких приемов относятся ценовые скидки (англ. rebates) - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. Цена со скидкой — базисная цена товара, уменьшенная на величину скидки, которая предоставляется приоритетному покупателю (заказчику) или при продаже партии товаров.
По оценкам специалистов, существует около 40 видов ценовых скидок. Наиболее распространенными из них являются:
• бонусные скидки — предоставляются крупным оптовым покупателям (постоянным клиентам) за обусловленный объем оборота в год. Достигают 7—10% стоимости сделки;
• временные (сезонные) скидки — предоставляются потребителям за покупку товара вне периода активного сезона, что позволяет производителю (продавцу) поддержать относительно стабильный уровень производства в течение всего года. Применяются, как правило, в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер;
• дилерские скидки — предоставляются посредникам по сбыту (постоянным представителям, агентам, оптовым и розничным торговцам) для покрытия за счет них расходов дилеров на продажу и сервис и для обеспечения им определенного размера прибыли. Величина дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг (может достигать до 30%). Подобные скидки используются при продаже сложного технологического оборудования, а также товаров автомобильной промышленности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.