Характеристика основных видов упаковки. Анализ реализации функций упаковки на примере упаковки приправы (укропа сушеного), страница 3

При изготовлении арктической и тропической упаковок необходимо учитывать климатические условия стран-импортеров, чтобы упаковка была способна устоять этим условиям (не расплавилась, не треснула на морозе и т.д.).

По степени обмена с окружающей средой выделяют негерметичную, герметичную и аэрозольную упаковки, выбор которых зависит от свойств товара. Например, при продаже весового картофеля необходим доступ воздуха внутрь упаковки, чтобы продукт не отсырел и не испортился. Поэтому в упаковке прорезаются небольшие дырочки. При продаже же, например, творога необходима герметичная упаковка, чтобы избежать попадания посторонних запахов, пыли, грязи, которые могут привести к порче продукта.

По степени проницаемости различают свето-, жаро-, влаго-, газопроницаемые и непроницаемые упаковки. Выбор упаковки в данном случае зависит также от специфики товара.

2.  АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПАКОВКИ НА ПРИМЕРЕ УПАКОВКИ ПРИПРАВЫ (УКРОПА СУШЕНОГО)

При использовании данного вида упаковки функции реализуются следующим образом.

1.  Физические функции:

·  упаковка является первичной, т.е. имеет непосредственный контакт с товаром;

·  в процессе использования, т.е. после вскрытия упаковки хранение товара возможно без изменения его физических свойств, если не нарушать условия хранения (температуру и влажность);

·  так как используется герметичная упаковка, то товар защищен от воздействий окружающей среды и сам не оказывает никакого влияния на нее;

·  товар фасованный, вес товара – 20 г.;

·  данный вид упаковки удобен в использовании; единственный ее минус – производитель не определил конкретного места для ее вскрытия, что доставляет некоторое неудобство;

·  упаковка безопасна в использовании, никакого вреда потребителю она принести не может;

·  упаковка сделана из мягкого материала – бумаги, покрытого пленкой для большей прочности; но не смотря на это повреждение острым предметом возможно;

·  благодаря легкости и небольшим размерам транспортировка и перенос упаковки не вызывают особых проблем.

2.  Информационные функции:

·  товар является потребительским;

·  продовольственный товар;

·  заменяет свежую зелень;

·  товар состоит из свежего высушенного укропа, который можно добавлять в любые блюда для придания им лучшего вкуса;

·  на упаковки товара присутствуют следующие информационные знаки: товарные – наименование товара, логотип фирмы; наименование места производства товара; размерный знак; эксплуатационный знак; манипуляционный знак; предупредительный знак; знак сертификации; экологический знак;

·  на упаковки товара имеется штрих-код.

3.  Функции идентификации:

·  на упаковке присутствует логотип изготовителя;

·  товарным знаком в данном случае является наименование товара.

4.  Эмоциональные функции:

·  благодаря яркой упаковке, удачному сочетанию цветов и крупному шрифту написания названия товар привлекает к себе внимание;

·  товар эстетичен, на иллюстрации нарисована яркая свежая зелень;

·  на данную упаковку приятно посмотреть;

·  благодаря вышеперечисленным характеристикам товар привлекает к себе внимание и как бы говорит «купи меня»; я обратила бы внимание на такую упаковку и не задумываясь взяла продукт.

5.  Рекламные функции:

·  на упаковке присутствует название производителя, иллюстрация товара, адрес производителя;

·  данный товар является распространенным, пользующимся спросом, поэтому он не рекламируется, и следовательно, упаковка в рекламе не участвует.

6.  Удовлетворение требованиям каналов сбыта к упаковке с точки зрения облегчения транспортировки, хранения и обращения товаров.

Упаковка компактна, поэтому она подходит по размерам к торговому оборудованию и витринам, не занимает много места, при выкладке товара на витрине не возникает никаких проблем; т.к. на упаковке есть место, не занятое ни надписями, ни иллюстрациями, то нанесение ценника на нее также не вызывает проблем; упаковка привлекательна  компакта, поэтому если ее не поместить в закрытые витрины, возможен высокий уровень краж данного товара.

7.  Способность к сегментированию рынка, возможность выделения целевого сегмент:.

Упаковка рассчитана на массового покупателя.

8.  Экологические функции:

Упакованный товар не загрязняет окружающей среды, упаковочные материалы пригодны для переработки и повторного использования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  ГОСТ 20185. Тара транспортная и потребительская. Основные виды, термины и определения.

2.  Упаковка грузов. Справочник / Акимов Н. В., Андропова Н. Н., Гаврюшин Н. М. и др. – М.: Транспорт, 1992.

3.  Федько В. П. Упаковка и маркировка: Учебно-практич. пособие. – М.: Приор, 1998.

4.  Хайн Т. Все об упаковке / Пер. с англ. – СПб: Азбука, 1997.