В районе сосредоточены почти все объемы российского производства апатитового (с запасами 72% России) и титанового (77% запасов).
СЗФО имеет огромные извлекаемые запасы минеральных запасов энергетической отрасли, то есть тех резервов, которые могут быть экономически жизнеспособными, т.е. в разработке - 14 млрд. тонн условного топлива.
Дисбалансом возможностей ресурсов и эксплуатацией природных ресурсов является то, что структура производства значительно отличается от структуры запасов, в частности, доля нефти в производстве превышает его долю резервов в 5 раз, а доля добычи торфа составляет 50 раз меньше, чем его доля в запасах.
Отметим значительный дисбаланс потребления в районах местных видов топлива - сланца и торфа, доля которого в энергобалансе незначительна.
Поводом для широкого развития нефти и природного газа (на суше) является высокий спрос на рынке, существующие технологии потребления и ценовая политика дисбаланса для различных видов энергии. Однако в связи с ростом стоимости традиционных видов топлива, рентабельность и инвестиционная привлекательность развития местных ресурсов значительно возрастает.
Преимущество использования торфа в качестве местного источника энерго- и теплоснабжения является также тем, что он является возобновляемым ресурсом в соответствующих условиях - годовой естественный прирост торфа составляет 0,2% .
Необходимо создавать новые тепловые электростанции в богатой торфом и энергодефицитных регионах - Калининграде, Вологде, Пскове, Новгороде, Архангельской области, расширяя использование комового и брикетированного торфа в качестве бытового топлива на основе экономически эффективного использования местных ресурсов.
В дополнение к торфу, небольшие силы могут быть сосредоточены на использовании возобновляемых источников энергии и промышленных отходов - опилок, биогранул.
В отличие от большинства видов производственной деятельности, природоохранная требует немедленного участия государства. Это связано с тем, что «продукты» природоохранной деятельности (воздушная чистота, вода, разнообразие флоры и фауны и т.д.), как правило, не может быть распределено по рыночным принципам.
Для частного или корпоративного инвестирования предприятий в области охраны природы большинство благотворительных организаций, не получает прибыли в обычном смысле.
Тем не менее, государство может создать систему штрафов за нанесение ущерба окружающей среде, в которой предприятия будут выгодно инвестировать в единовременные меры по предотвращению такого загрязнения, а не систематически платить штрафы.
Это очень эффективный способ предотвратить будущие загрязнения окружающей среды, но она не может решить вопрос о ликвидации всех прошлых ошибок в отношениях с природой.
Чтобы исправить их, нужны крупные инвестиции государства в области охраны природы. Это выражается прежде всего в финансировании долгосрочных целевых программ по сохранению (включая их разработки и внедрение).
Некоторые экологические проблемы не могут быть решены одной страной в изоляции - нужно участие многих стран, в связи с международными программами в настоящее время разрабатываются соответствующие программы.
В этом случае страны-участницы принимают на себя определенные обязательства, которые реализуются в этих странах путем принятия соответствующих законов, событий в виде национальных программ, финансируемых из собственных бюджетов.
Россия является участницей 78 многосторонних соглашений по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Среди этих конвенций есть конвенции об изменении климата, сохранении озонового слоя, биоразнообразия, сохранению лесов в Европе, и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.