Проект установки атмосферно-трубчатой перегонки нефти производительностью 8 млн.тонн/год

Страницы работы

123 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

перегонки; разработку технологической поточной схемы переработки нефти; характеристику установок по переработке нефти; технические требования на готовую продукцию; материальный баланс НПЗ; расчет атмосферной колонны, трубчатой печи и теплообменника; выбор основного оборудования.

В разделе «Системы управления химико–технологическим процессом» сделан выбор и обоснование параметров автоматического контроля, регулирование, управления и сигнализации.

Раздел «Строительные решения» иллюстрирует конструктивные решения зданий и сооружений, размещения оборудования и генерального плана установки и завода в целом.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассмотрены вопросы: опасные и вредные производственные факторы, характеристика опасности проектируемой установки, безопасность производственной деятельности, производственная санитария и гигиена труда, противопожарные мероприятия и экологичность проекта.

Объем пояснительной записки 119 страницы;

Вся сводная информация сведена в таблицы. Количество таблиц 42.

При разработке проекта использовано 58 источников литературы.

Графические листы содержат: технологическую схему секции АТ; атмосферную колонну К–102; трубчатую печь; генеральный план НПЗ; функциональную схему автоматизации блока атмосферной перегонки; строительно-монтажный  чертеж; схему автоматического пенотушения холодной насосной.


Содержание

Содержание.. 3

Введение.. 4

1. Технико-экономическое обоснование.. 6

1.1. Общая характеристика предприятия. 6

1.2. Основные технико-экономические показатели. 6

2. Технологические решения.. 7

2.1 Теоретические основы процесса. 7

2.2. Выбор технологической схемы и режима перегонки нефти. 11

2.3. Характеристика исходной нефти. 12

2.4. Выбор и обоснование схемы переработки нефти. 14

2.5. Составление материальных балансов. 15

2.6. Характеристика установок по переработке нефти. 20

2.7. Описание технологической схемы АТ.. 27

2.8. Характеристика исходного сырья, материалов, реагентов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции. 31

2.9. Технологический расчет блока атмосферной перегонки. 35

3. Системы управления химико – технологическим процессом... 53

3.1. Выбор и обоснование параметров автоматического контроля, регулирования, управления и сигнализации. 53

3.2 Выбор и обоснование приборов и средств автоматизации. 55

4. Строительные решения.. 66

4.1 Конструктивные решения зданий и сооружений. 66

4.2 Размещение оборудования. 69

5. Генеральный план и транспорт.. 70

5.1 Размещение установки на генеральном плане. 70

5.2 Присоединение установки к инженерным сетям.. 71

5.3 Вертикальная планировка и водоотвод с площадки. 71

5.4 Транспорт. 72

5.5 Благоустройство и озеленение промышленной площадки. 73

6. Безопасность и экологичность проекта.. 74

6.1. Безопасность проекта. 74

6.2. Экологическая безопасность. 89

6.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 94

7. Основные технико-экономические показатели проекта.. 98

7.1. Расчёт единовременных затрат на производство. 98

7.2. Расчёт текущих затрат. 102

7.3. Планирование прибыли. 111

7.4. Расчёт показателей экономической эффективности производства. 113

8. Заключение.. 115

Список использованных источников.. 117


Введение

За истекшие годы существенно изменился облик нефтеперерабатывающей промышленности, что явилось следствием значительного увеличения единичных мощностей установок, качественных перемен в технологии и конструктивном оформлении процессов, широкого внедрения средств автоматизации и применение ЭВМ при проектировании и исследовании действующих установок.

Это ускорило социально-экономическое развитие регионов, значительно улучшило снабжение потребителей нефтепродуктами, создало возможность выхода на внешний рынок.

Растёт экспорт нефтепродуктов, как по объёму, так и по номенклатуре в дальнее зарубежье, причём складывается устойчивая тенденция роста объёмов экспорта более дорогих светлых продуктов, которые по качеству, а соответственно и цене, не уступают мировому уровню.

Нефтеперерабатывающие заводы строят в местах концентрированного потребления нефтепродуктов (таких как бензин, авиакеросин, дизельное топливо, углеводородные газы и топочный мазут, смазочные масла), такая позиция обоснованна тем, что гораздо рентабельнее транспортировать

Похожие материалы

Информация о работе