Поведение потребителей
Содержание
1. Ситуационная (практическая) часть:
1.1 Текст ситуационной (практической) задачи;
1.2 Ответ на задачу;
2. Тестовая часть:
2.1 Содержание 10 тестовых заданий варианта и ответ на каждое из них;
3. Библиографический список
Вариант №10
1. Ситуационная (практическая) часть
1.1 Текст ситуационной (практической) задачи
Определите и детально опишите потенциальную потребительскую ценность исходя для каждого из семи видов товаров (домашний кинотеатр, ринопластика, бытовой кондиционер, туристическая путевка, кулер, страхование от укуса клеща, мешки для мусора) по следующей схеме:
Товар → два основных атрибута позиционирования → три основных преимущества для потребителя.
1.2 Ответ на задачу
1. Домашний кинотеатр - Мощность, Отдых – Технические свойства, Безопасность, Надежность;
2. Ринопластика – Красота, Здоровье – Отсутвие заболеваний, Отсутвие храпа, Возможность стать красивее;
3. Бытовой кондиционер – Свежий воздух, Комфорт - Спасение от жары и холода, Очищение воздуха, Сушка;
4. Туристическая путевка – Отдых, Впечатления - Качество обслуживания, Цена на путевки, Сроки отдыха;
5. Кулер – Утоление жажды, Комфорт - Удовлетворение жажды, Необходимость освежиться, Купание в водоемах;
6. Страхование от укуса клеща – Защищенность, Здоровье – Защита от болезни, Выплата страховки, Решение проблемы;
7. Мешки для мусора – Удобство, Гигиена – Сбор и хранение мусорных отходов, Компактность, Использование в любых других бытовых целях.
2.Тестовая часть
2.1 Содержание 10 тестовых заданий варианта и ответ на каждое из них
1. Культурные ценности, имеющие наибольшее воздействие на потребительское поведение, могут быть отнесены к трем основным группам:
а. ценности, ориентированные на культурные традиции
б. ценности, ориентированные на другого
в. ценности, ориентированные на среду
г. ценности, ориентированные на семью
д. ценности, ориентированные на себя
2. Большинство потребителей склонно:
а. завышать свои собственные классовые позиции
б. объективно оценивать свои собственные классовые позиции
в. занижать свои собственные классовые позиции
г. никак не оценивать их
3. Межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами,
такими, например, как члены референтной группы или потребитель и продавец, называется - это:
а. влияние «из уст в уста»
б. ситуационное влияние
в. диссоциативное взаимодействие
г. неформальное общение
4. Укажите методы потребительской социализации, выделяемые по характеру участия в ней родителей и старших родственников:
а. инструментальный тренинг; моделирование; посредничество
б. наблюдение; совместный шопинг; прямой опыт
в. моделирование; наблюдение; прямой опыт
г. наставничество; наблюдение; инструментальный тренинг35
5. Основной детерминантой при категоризации стимулов потребителем
является:
а. знания, хранимые в памяти
б. информация о товаре, располагающаяся в месте покупки
в. эмоциональное состояние
г. мотивация
6. Выберите из предложенных ниже методов обучения потребителей те,
которые чаще всего используются в ситуации высокововлеченного обучения:
а. классическая условная рефлексия
б. рассуждение
в. заучивание/зубрежка
г. методы проб и ошибок
7. Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию:
а. только внешних, социальных факторов
б. только индивидуальных характеристик
в. внешних, социальных факторов и индивидуальных характеристик
г. ни тех и ни других
8. Предпосылка для включения продукта потребителем в набор
оцениваемых альтернатив покупки, а также база потребительского выбора - это:
а. знания
б. осведомленность
в. санкция
г. ценность
9. Процесс принятия решения потребителями может трактоваться:
а. как рациональное принятие решения, тщательное взвешивание и
оценка утилитарных, функциональных атрибутов продукта
б. как спонтанное решение, движимое эмоциями, гедоническими преимуществами объекта выбора (объект потребления имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях)
в. оба варианта неверны
10. Внутримагазинные решения - это покупки, соединяющие в себе три
характеристики:
а. специфические запланированные
б. в целом запланированные;
в. заменители;
г. незапланированные;0
д. внезапные желания
3.Библиографический список
1.Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2000. 2.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 1994. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.