Методы оценки цены капитала. Ценовая политика предприятия и основные направления менеджмента цен. Оценка взаимодействия финансового и операционного рычагов. Принципы управления оборотными активами

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

величину списанного износа основного капитала и нематериальных активов и на сумму отложенных налогов. 2. – определяют сумму будущих капитальных затрат, необходимых для производственной деятельности и поддержания текущего уровня прибыли. В результате получают чистые денежные потоки предприятия, которые используют при оценке его рыночной стоимости. Рыночная стоимость компании равна  чистой текущей стоимости, полученной в результате дисконтирования суммы чистых  денежных потоков по приемлемой ставке доходности. Чистая прибыль – это общая сумма средств, затраченных на обслуживание собственного и заемного капитала. Прибыль направляется на выплату процентов за пользование заемными средствами, а затем на выплату дивидендов держателям акций. Оставшаяся часть идет на финансирование инвестиционных проектов.  Таким образом, рыночная стоимость  предприятия зависит  от влияния двух факторов: величины чистой прибыли и средневзвешенной стоимости капитала. Так если удельный вес заемных средств в структуре капитала  довольно высок,  увеличивается степень финансового риска. Но если предприятие пользуется только собственными средствами, то уровень их рентабельности не позволяет выплачивать акционерам высокие дивиденды, что, в свою очередь, снижает цену акций и рыночную стоимость самого предприятия.

8. Ценовая политика предприятия и основные направления менеджмента цен.

Ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Какова ситуация на рынке, какой товар пользуется спросом и каков уровень цен. Рыночная цена товара и  его предложение находятся в прямой зависимости. Если рассмотреть график зависимости  спроса от предложения, то точка пересечения кривых спроса и предложения и будет рыночной ценой товара. Увеличение спроса воздействует на уровень цены и количество предлагаемого товара. Спрос и предложение характеризуются эластичностью – степенью чувствительности потребителей к изменениям цены продаваемого товара. Если потребители достаточно чувствительны к  изменению цены продажи, то спрос эластичен, если мало чувствительны, то спрос неэластичен.  Важно определить базовую цену реализации товара, часто она равна фактической рыночной цене. Базовая цена определяется, учитывая текущие издержки на производство и реализацию продукции с учетом нормы прибыли или рентабельности производства. При управлении ценами важно учитывать  фактор динамики отпускных цен, как убывание по мере роста спроса и  сбыта общественной полезности продаваемых товаров. В условиях динамичной рыночной экономики ценовой метод регулирования  финансовых процессов выступает эффективным инструментом проведения краткосрочной финансовой политики предприятия.  Блоки управления ценами на предприятии:  формирование цены на новое или вновь созданное изделие, изменение цены под влиянием коньюктуры рынка,  целенаправленное изменение структуры производства продукции с одновременным повышением цены изделия и др. При управлении ценами имеет политика предприятия по организации и осуществлению  сбыта продукции, формированию и оптимизации внепроизводственных расходов. Управление ценой – это, управление производственной себестоимостью  выпуска отдельных видов продукции.  Удержание высокой рыночной цены  зависит от эффективной динамики рыночного спроса и предложения.  Предприятие само выбирает, какой ценовой  стратегии ей придерживаться: цены лидера рынка – ведущего производителя

Похожие материалы

Информация о работе