Военная доктрина определила основные принципы, главные приоритеты и направления развития военной организации государства. На нынешнем этапе военного строительства важнейшей задачей является проведение комплексной военной реформы. Она объективно обусловлена радикальными изменениями военно-политической обстановки, а также задачами и условиями обеспечения военной безопасности страны. В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное реформирование всех компонентов военной организации.
В ходе военной реформы совершенствуется структура военной организации, определяется состав и численность всех ее составных частей, их боевое оснащение. Принимаются меры по повышению эффективности систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, социальной защиты военнослужащих. Большое значение придается повышению качества и эффективности воспитания личного состава, информационного обеспечения жизнедеятельности армии, флота, других войск.
Военная доктрина определяет главную цель развития и совершенствования военной организации государства. Она состоит в обеспечении гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Эта цель достижима, если будут обеспечены высокая боеспособность и боевая готовность всех составных частей военной организации. В достижении этой цели определены также место, роль и конкретные задачи Правительства, Министерства обороны, Генерального штаба и других управленческих структур. Важная роль в анализе и оценках внешних и внутренних угроз, в выработке конкретных проектов решений по проблемам военной безопасности принадлежит Совету Безопасности РФ. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности России осуществляет Президент Российской Федерации. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Второй раздел доктрины «Военно-стратегические основы» посвящен анализу характера современных войн и вооруженных конфликтов, а также характеристике основ применения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. Эти проблемы, имеющие важное теоретическое и практическое значение, органически вытекают из анализа военно-политической обстановки и необходимости обеспечения военной безопасности страны. Коль государство поддерживает готовность к ведению боевых действий в целях отражения агрессии, то нужно ясно представлять характер и масштабы возможных войн и вооруженных конфликтов.
В доктрине дана классификация современных войн (вооруженных конфликтов) по трем фундаментальным основаниям: военно-политическим целям, средствам достижения этих целей и масштабами военных действий.
По военно-политическим целям войны могут быть справедливыми и несправедливыми. Деление современных войн на справедливые и несправедливые полностью лишено былого идеологического подтекста. Оно наиболее полно выражает политико-правовую, нравственно-этическую суть войны, которая в решающей степени определяет отношение к ней народа, общества, и в конечном счете - ее ход и исход.
В доктрине сформулированы критерии оценок справедливой и несправедливой войн. Справедливая война - это война, которая не противоречит Уставу ООН и принципам международного права. Она ведется в порядке самообороны стороной, подвергшейся агрессии. Классическим примером самой справедливой, подлинно народной является Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистской агрессии.
Война несправедливая определяется тем, что она противоречит Уставу ООН, основополагающим нормам и принципам международного права. Она подпадает под определение агрессии и ведется стороной, предпринимавшей вооруженное нападение. Ярким примером такой войны является так называемая «гуманитарная акция» НАТО против суверенной Югославии. Ее итогом явились громадные людские и материальные потери югославского народа, отторжение от страны провинции Косово и утверждение на Балканах войск НАТО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.