Крекинг нафтеновых и ароматических углеводородов. Химическая и физическая стабильность топлив. Получение метанола ФТ-синтезом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

существенно прочнее, чем связи в парафиновых боковых цепях. При более жестком крекинге может произойти разрыв кольца с образованием олефиновых или диеновых у/в. Бициклические нафтены с алкильными цепями в начале превращаются полностью, или частично в деалкилнафтены с последующим разрушением одного кольца. Деалкилируются и затем вновь разрушаются кольца. При жестком крекинге происходит дегидрогенизация циклических у/в с последующим дегидрированием нафтенов и параллельным разложением. Так, при крекинге циклогексана при 622 ºС получают 44,1% олефинов до С4, 9,5% бутадиенов и 3,7% циклопентана.

Крекинг ароматических у/в. Бензольное кольцо очень стабильно, однако, бензол легко переходит в дифенил, что сопровождается выделением Н2. помимо этого образуются полифенилы, САС и кокс. В газах крекинга кроме Н2 содержатся парафиновые у/в, что указывает на крекинг кольца бензола. При повышенном парциальном давлении водорода образуются продукты конденсации бензола. Аналогично бензолу ведет себя нафталин. При его крекинге жидкие продукты не образуются, а получаются продукты конденсации – динафтил и газы, богатые Н2. Аналогичным образом ведут себя и трехкольчатые у/в – антрацен, динафтил. Однако ряд ПАУ является очень стабильным (каранен – 7 циклов – перегоняется при t>500 ºС без разложения). При крекенге алкилароматических у/в наблюдается их, в первую очередь, Деалкилирование, т.к. аром кольцо очень прочно. Характерна конденсации ч/з алкилирование радикалов. Так, при крекинге п-ксилола, получается п-диксилол. При 700÷800 ºС наблюдаются реакции дегидрирования алкильной цепи и этилбензол превращается в стирол.


2. Химическая и физическая стабильность топлив. Присадки к топливам

Химическая стабильность топлив зависит от содержания в них реакционноспособных соединений. (соединения, содержащие двойную связь: диены, арены; вступ. в реакции ок-я)

При хранении хим. пр-сы: увеличивают плотность, изменяют октан. число, уменьшают кол-во нефтепродукта за счет образования осадка и т.д.)

Показателями химической стабильности топлив яв-ся:

1. индукционный период (кол-во часов от начала нагрева до образования смолистых соед-ий);

2.содержание фактических смол;

3.иодное число – содержание непредельных соединений;

4.поглощение кислорода;

1 стадия химической стабильности – химические процессы;

2 стадия – процессы полимеризации поликонденсации с их дальнейшей коагуляцией с образованием крупных частиц.

Борьба с химической нестабильностью-введение антиоксидантов.

Физическая стабильность – стабильность состава и состояния.

Стабильность состава: 1 - потеря массы топлива от испарения легких фракций, что вызовет изменение октанового числа, фракционного состава и общего количества; 2 - попадание воды;3 - попадание механических примесей (пыли из атмосферы, коррозионных частиц с оборудования)

Стабильность состояния: количественно-химческое состояние в процессе хранения изменяетя в сторону увеличения кол-ва коллоидных частиц, в рез-те чего ухудшаются условия подачи топлива, забивается толиво - подающая аппаратура и нарушается работа двигателя.

Присадкиспец. хим вещества, добавка которых в очень малых количествах позволяет изменить одно или несколько эксплуатационных свойств нефтепродуктов.

3 способа введения присадок:

1. Завод выпускает топливо с уже введенными присадками (нормируется Т.У., что гарантирует присутсвие и действие)

2. Потребитель сам их вводит, покупая в мелкорасфасованном виде.

3.Введение присадок на нефтебазах.

Различают следующие присадки: стабилизаторы-присадки, позволяющие сохранить стабильность физико-хим. свойств топлива, которые обеспечиваются в процессе производства.

модификаторы- присадки, позволяющие изменить топливо или придать новые свойства и довести их до требуемых параметров. По механизму действия присадки бывают: радикальные и коллоидно-химические.

Виды присадок

1.Антиоксиданты и стабилизаторы (повышен. хим. стаб-ость, предотвращают смоло- и осадкообразование)

2.Деактиваторы металлов ( связывают в неактивные комплексы медь, железо и др. металлы, которые являются промоторами ок-я углеводородов)

3.Моющие (уменьшают образование отложений на деталях двигателей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0