Содержание
1. Ситуационная (практическая) часть. 3
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи №1. 3
1.2. Ответ на задачу №1. 3
1.3.Текст ситуационной (практической) задачи №2. 5
1.4. Ответ на практическую задачу №2. 5
2. Тестовая часть. 6
2.1 Содержание 10 тестовых заданий варианта №9 и ответ на каждое из заданий. 6
Библиографический список. 9
Вы – молодой специалист в отделе управления персоналом областной администрации. Вы обладаете правом брать один день в неделю на учебу для повышения квалификации. Вы решили воспользоваться этим правом, чтобы получить диплом по менеджменту. Однако начальник отказал Вам, мотивируя тем, что диплом по менеджменту не имеет отношения к кругу Ваших обязанностей. Вы убеждали своего начальника, но все впустую: он рекомендовал Вам целиком сконцентрироваться на своей непосредственной работе.
Итак, перед Вами оказался выбор:
1) смириться с протестом начальника;
2) продолжить с ним борьбу;
3) попытаться найти выход из тупика, проанализировав истинные причины возражения своего начальника.
Задание: описать, какую модель поведения представляет собой каждый из вариантов. Проанализируйте наиболее адекватную ситуации модель выхода из конфликта.
Рассмотрим все три возможные ситуации:
1) смириться с протестом начальника – избегание, возможный, но не самый лучший вариант, так как в любой последующей ситуации, связанной с каким-либо конфликтом или спорной ситуации перевес в мнении будет всегда в пользу начальника, и в обучении в том числе.
2) продолжить с ним борьбу – конфликт, этот вариант абсолютно не подходит, так как наличие какой-либо конфронтации с непосредственным начальством не лучший выход из сложившийся ситуации, это чревато усложнением отношений в коллективе и с начальством непосредственно, это худшая модель выхода из конфликта.
3) попытаться найти выход из тупика, проанализировав истинные причины возражения своего начальника – сотрудничество, это самый адекватный выход из сложившийся ситуации, так как это покажет и заинтересованность в обучении и личностном и профессиональном росте, так и умение находить конструктивные решения в спорах.
Два специалиста по рекламе работают над блоками одного большого
проекта. Одному из них эта работа дается с трудом. Другой же сделал быстро свою часть и поинтересовался, как идут дела у первого. На это первый ответил раздраженно и попросил не вмешиваться не в свое дело.
Второй пришел в замешательство и ушел оскорбленный.
Задание: проанализируйте, в чем причина данного конфликта? Опишите мотивы и действия каждого участника конфликта.
Причина данного конфликта в том, что специалист №1 испытывает трудности с работой над своим блоком проекта, и думает, что кроме него это замечают все, и негативно относится к любым вопросам, касающимся его блока, подсознательно думая, что в вопросе заложена издевка, ответ на вопрос поступил резкий, что обидело специалиста №2.
В данной ситуации как таковой конфликтной ситуации нет, есть просто небольшое недопонимание и взаимная обида.
1.….полагал, что в основе внутреннего конфликта личности лежит очень
сильное чувство неполноценности, возникающее в детстве.
Пропущенное слово:
а) З.Фрейд
б) Э.Эриксон
в) А.Адлер
2. Конфликт является одной из форм разногласия, но в то же самое время он выступает интегрирующей силой, которая объединяет противоборствующих, способствует стабилизации общества, укрепляет конкретные организации. Эта идея принадлежит:
а) Р.Дарендорфу
б) Г.Зиммелю
в) Л.Козеру
3. Каждый участник конфликта имеет определенные ..… о самом себе, об оппоненте и о среде, в которой складываются конфликтные отношения. Пропущенное слово:
а) противоречия
б) представления
в) ощущения
4. Верно ли утверждение: для более творческой работы коллектива руководитель должен предоставлять им свободу действий и минимизировать контроль:
а) да, верно
б) верно отчасти
в) нет, не верно
5. Руководитель нередко отдает противоречивые приказы подчиненным, которые не могут их выполнить в срок и качественно. Из-за этого нередко в организации вспыхивают конфликты, причиной которых коренится в:
а) неумелом исполнении функций управления руководителем
б) неисполнительности подчиненных
в) конфликтности руководителя и персонала
6. Сбор возможно более полной информации о сути и причинах сложившейся ситуации, выявлении реальных интересов и целей сторон – это действия, которые осуществляют оппоненты на:
а) стадии открытого конфликта
б) постконфликтной стадии
в) предконфликтной стадии
7. При отсутствии согласованности и непримиримости конфликтующих
сторон целесообразно использовать стратегию:
а) компромисса
б) избегания
в) сотрудничества
8. ……. конфликта представляет собой воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта.
Пропущенное слово:
а) профилактика
б) завершение
в) урегулирование
9. ………… между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, а также общероссийскими объединениями предпринимателей реализуется на федеральном уровне.
Пропущенное слово:
а) местное соглашение
б) генеральное соглашение
в) региональное соглашение
10. Понятия «стресс» и «дистресс» являются:
а) синонимичными
б) противоположными
в) взаимозависимыми
1.Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с.
2.Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
3.Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.