Объектно-ориентированное программирование – задание последовательности взаимодействия между объектами, интегрирующими в себе некоторую структуру данных и процедуры их обработки и определяющими порядок решения задачи. Выполнение задачи сводится к выбору имеющихся или созданию новых объектов и организации взаимодействия между ними. Объекты и операции взаимодействия между ними могут включать как арифметические, так и логические операции.
Объект в языках объектно-ориентированного программирования – это совокупность некоторых данных и методов их обработки. Под методами понимаются процедуры обработки данных внутри объекта. Объект характеризуется принадлежностью к определенному классу. Класс определяет свойства и методы объекта. Каждый объект – экземпляр класса. Создание объектов – инкапсуляцияция (объединение в одной «капсуле» данных и методов).
Языки программирования данного типа являются языками наиболее высоким уровня. Это – современные языки, обеспечившие качественный скачок в технологии разработки сложных программ (приложений) в разумные сроки. Важным достоинством языков объектно-ориентированного программирования является возможность многогранного использования ранее созданных объектов. Хотя следует отметить, что в целом использование таких языков оправдано, прежде всего, при решении сложных задач. Примеры языков объектно-ориентированного программирования: С++, Java, Delphi.
Дальнейшим развитием языков программирования является разработка систем программирования. Если все языки программирования условно делят на 5 поколений, то 1 и 2. поколения – языки низкого уровня, 3 и 4 поколения – языки высокого уровня, 5 поколение – системы программирования (на основе языков высокого уровня).
Система программирования – это программное обеспечение для разработки прикладных программ и управления их выполнения. Система программирования разрабатывается на основе одного из языков программирования. Для трансляции программ в состав системы программирования входит соответствующий компилятор. Кроме того, в состав системы программирования входят средства, позволяющие пользователю создавать собственный интерфейс – элементы управления и контроля работы программы. В связи с широким распространением ПЭВМ и операционной системы Windows элементы управления в большинстве систем программирования создаются «под Windows» в виде принятых в системе Windows окон и элементов управления.
Типовой состав интегрированной системы программирования
- текстовой редактор,
- программа компилятор,
- редактор связей,
- библиотеки функций,
- среда проектирования.
Текстовый редакторпредназначен для написания текста программы на языке, принятом в системе программирования. Редактор может автоматически проверять синтаксис текста программы непосредственно во время ввода (найденные ошибки выделяются во введенном тексте, например, цветом). Текстовый редактор позволяет сформировать исходный текст программы.
Программа-компилятор переводит исходный текст программы в объектовый код. Обычно компиляция текста программы осуществляется после ее ввода одним нажатием клавиши, при этом результаты компиляции демонстрируется на экране.
Редактор связей объединяет объектовый код текста программы и машинные коды стандартных функций в исполняемый машинный код. Текст программы может состоять из текстовых модулей. Их объединение с его стандартными функциями из библиотеки осуществляет с учетом требований операционной системы так, чтобы полученный исполнимый код стал работоспособным приложением, и его можно было запустить на любой ПЭВМ, на которой установлена данная операционная система. Редактор связей еще называется программой-сборщиком.
Библиотека функцийпредназначена для хранения машинных кодов подпрограмм выполнения стандартных функций. Библиотека функций, поддерживаемых системой программирования, поставляется вместе с программой-компилятором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.