Пример расчета нормального режима рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13.
- Длина рельсовой линии L= 1,2 км;
- Удельное сопротивление изоляции рельсовой линии rи min=1 Ом-км; - - Рабочее напряжение реле (напр-е. полного подъема сектора реле) Unэ= Uр=15 В;
- Cопротивление реле Zр = = 405еj72°Ом;
- Коэффициент надежного возврата реле Квн = 0,42.
Векторная диаграмма реле типа ДСШ-13.
Максимальный вращающий момент действует на сектор реле при идеальных фазовых соотношениях, когда разность фаз между напряжениями на местном Uмэ= Uми путевом элементах φмр = 90°. Рабочий ток Iр = Up/|Zp|= 0,037 А.
Комплекс рабочего напряжения
Вектор повернут от вектора Iр на угол φр = 72° против часовой стрелки. Между векторами Uм и угол φмр = 90°.
Если фазы напряжений источников питания путевого и местного элементов совпадают, то идеальный угол между током Iр и напряжением Unαи= = φр+φмр = 72° + 90° = 162°. В данной схеме путевой и местный элементы питаются от двух параметрических преобразователей частоты и между напряжениями этих преобразователей и разность фаз φмп = 90°. При идеальных фазовых соотношениях в реле φмп = 90°. Идеальный угол α'и между током и напряжением называется приведенным α'и = φр = 72°.
Параметрические преобразователи частоты обладают частичной способностью стабилизации выходного напряжения. При коэффициенте нестабильности источника питания частотой 50 Гц Ки = 1.25, на частоте 25 Гц Ки =1.05, т. е. Кнс min=Кнс max=1.025. Сопротивление активного ограничителя Rп= 2,2 Ом; сопротивление соединительных проводов между дроссель-трансформатором и релейным изолирующим трансформатором и реле rср = 0,5 Ом; сопротивление кабеля между изолирующим трансформатором и реле RK = 150 Ом, сопротивление защитного блока типа ЗБ-ДСШ Z3Б = 407 е-j83°35' .
По таблице П1.4 (учебник) выбирают коэффициенты четырехполюсников дроссель-трансформатора типа ДТ-1-150 на релейном конце:
Адр = 0,333;
Вдр = 0,0525 ej40°Ом;
Сдр = 0,49 еj70°См;
Dдр = 3;
на питающем конце:
Aдп = 3;
B дп = 0,05 ej35°Ом;
Сдп = О.302 e-j60° См;
Dдп = 0,333;
изолирующего Р трансформатора типа ПРТ-А на релейном конце при коэффициенте трансформации n=18,3:
Aир = 0,055;
Вир = 3,9ej36°Ом;
Сир= 0,0033e-j80° См;
Dир = 18,3.
Коэффициент распространения рельсовой линии
Коэффициенты рельсового четырехполюсника выбирают (см. табл. П-1.6 в учебнике):
A=1,254 ej14° ; B = 0,646е-j57°16' Ом; C= 1,292е-j5°16' См; D = A.
При расчете нормального режима работы рельсовой цепи последовательно вычисляют напряжение и ток на входе каждого четырехполюсника каскадной схемы замещения (см. рис. 3.5):
==15 ej72° B;
Напряжение и токв конце рельсовой линии:
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
Напряжение и ток дополнительной обмотки дроссель-трансформатора:
Минимальные напряжение и ток питающего трансформатора:
Отклонение от идеальных фазовых соотношений в нормальном режиме (угол расстройки реле)
β=φu-α’и= 78°32'- 72° = 6°32';
где φu = 78°32' — аргумент комплекса
Минимальное приведенное напряжение путевого трансформатора
Номинальное приведенное напряжение путевого трансформатора с учетом возможного уменьшений напряжения на путевом и местном элементе вследствие нестабильности/источника питания
Для трансформатора типа ПРТ-А можно принять Uф = 5,5В, поэтому Ктр = 5,5/5,38 = 1,02. Местный элемент питается напряжением 110В от преобразователя частоты, имеющего такую градацию напряжения, поэтому
Ктрм =1
Фактический приведенный ток путевого трансформатора
Разность фаз между напряжением и током φ= 78°32'-50°43' = 27°49'.
Кажущаяся (полная) мощность, потребляемая РЦ в нормальном режиме,
Sф = Iф Uф = 5,32 ВА.
Активная мощность Рф = Бф cos ф = 5,32 cos 27°49' = 4,7 Вт.
Реактивная мощность Рф = Sфsin φ = 2,48 вар, т.е. основная часть потребляемой мощности активная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.