Пример определения объема работ по ТО СЖАТ для реального ЛПУ дистанции СЦБ в технических единицах и расчёта производительности труда, страница 2

         - все перегоны, общей протяженностью 120,3 км – трехзначной числовой кодовой автоблокировкой, а также устройствами частотного диспетчерского контроля, системами автоматического управления тормозами (САУТ), устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС) и автошлагбаумами (АШ);

            - все 7 станций – системами электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов, общей численностью 262 простых стрелки;

            - контрольно-габаритными устройствами (КГУ), численностью 13 штук.

       На одной из станций участка размещается центральный пост диспетчерской централизации.

     В таблицу сведен результат расчета оснащенности ЛПУ устройствами СЦБ, выраженной в технических единицах.


Таблица 2

п/п

Обслуживаемые устройства СЦБ

Единица измерения

Количество измерителей

Объем работ на измеритель, техн. ед

Оснащенность

участка,

техн. ед

1

Устройства ЭЦ

(262 стрелки)

10 стрелок простых

26,2

1,40

36,68

2

Устройства АБ (120,3 км):

трехзначная на двухпутном участке с двухсторонним движением, дополненные устройствами САУТ

10 км

12,03х

х1,07

= 12,87

2,14

27,54

3

Переездная сигнализация:

- без АШ

10 переездов

0,5

0,8

0,4

- с АШ

Тот же

0,4

1,02

0,41

4

Контрольно-габаритные устройства

10 комплектов

1,3

0,07

0.09

 5

Устройства диспетчерской централизации центрального поста

1 диспетчерский круг

1

2,20

2,20

 6

Линейные устройства диспетчерской централизации и диспетчерского контроля релейных систем

10 км

0,17

12,03

2,045

 7

Блок электростанции с автозапуском

1 электростанция

7

0,11

0,77

Итого, техн. ед.

70,135

 Итого, оснащенность данного ЛПУ устройствами СЦБ за отчетный период составляет То =  70,135 техн. ед.

Затраты труда работников участка на капитальный ремонт устройств СЦБ за тот же период составил в общей сложности  484 чел-ч. Следовательно, эти дополнительные затраты оцениваются следующим образом:

Тдоп = 484 / 169,5 = 2,855  техн. ед.

где   169,5 – норма рабочих часов в месяц на одного работника ЛПУ.

Известно, что среднесписочная численность работников данного участка за отчетный период, рассчитанная по «Нормативам чмсленности…» составляла  Чэ = 43 чел.

Тогда производительность труда  работников рассматриваемого ЛПУ составит:

П = ( 70,135 + 2,855 ) / 43 = 1,697 техн. ед / чел.


Выводы

1) “наполнение” технической единицы не соответствует самому определению понятия “техническая единица”:

По определению понятия “техническая единица”: П ≡ 1

 На практике это условие не выполняется, так как действующие в хозяйстве СЦБ нормативы численности, по которым рассчитывается  число работников дистанции, занятых на эксплуатации средств ЖАТ, не связаны однозначно с числом технических единиц, подсчитанным по  упомянутой выше Методике. 

2) “техническая единица”  является ненатуральным (искусственным) измерителем, не обладающим свойствами “прозрачности” и очевидности. Поэтому её “содержимое” сложно сравнивать с другими, общепринятыми натуральными измерителями (километр, тонно-километр и др.), обладающими указанными свойствами. Данное обстоятельство затрудняет контроль правильности расчётов объёма работ, выполняемых в дистанциях СЦБ, вызывает в ряде случаев недоверие к их обоснованности;

3) объём работ по содержанию средств ЖАТ, выраженный в технических единицах, не может быть сопоставлен с объёмами работ по содержанию объектов инфраструктуры в других хозяйствах железных дорог, в которых для этих целей применяются натуральные измерители. Данное обстоятельство не позволяет объективно обосновывать необходимость обеспечения дистанций СЦБ требуемыми ресурсами для их качественной эксплуатации;