- все перегоны, общей протяженностью 120,3 км – трехзначной числовой кодовой автоблокировкой, а также устройствами частотного диспетчерского контроля, системами автоматического управления тормозами (САУТ), устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС) и автошлагбаумами (АШ);
- все 7 станций – системами электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов, общей численностью 262 простых стрелки;
- контрольно-габаритными устройствами (КГУ), численностью 13 штук.
На одной из станций участка размещается центральный пост диспетчерской централизации.
В таблицу сведен результат расчета оснащенности ЛПУ устройствами СЦБ, выраженной в технических единицах.
Таблица 2
№ п/п |
Обслуживаемые устройства СЦБ |
Единица измерения |
Количество измерителей |
Объем работ на измеритель, техн. ед |
Оснащенность участка, техн. ед |
1 |
Устройства ЭЦ (262 стрелки) |
10 стрелок простых |
26,2 |
1,40 |
36,68 |
2 |
Устройства АБ (120,3 км): трехзначная на двухпутном участке с двухсторонним движением, дополненные устройствами САУТ |
10 км |
12,03х х1,07 = 12,87 |
2,14 |
27,54 |
3 |
Переездная сигнализация: - без АШ |
10 переездов |
0,5 |
0,8 |
0,4 |
- с АШ |
Тот же |
0,4 |
1,02 |
0,41 |
|
4 |
Контрольно-габаритные устройства |
10 комплектов |
1,3 |
0,07 |
0.09 |
5 |
Устройства диспетчерской централизации центрального поста |
1 диспетчерский круг |
1 |
2,20 |
2,20 |
6 |
Линейные устройства диспетчерской централизации и диспетчерского контроля релейных систем |
10 км |
0,17 |
12,03 |
2,045 |
7 |
Блок электростанции с автозапуском |
1 электростанция |
7 |
0,11 |
0,77 |
Итого, техн. ед. |
70,135 |
Итого, оснащенность данного ЛПУ устройствами СЦБ за отчетный период составляет То = 70,135 техн. ед.
Затраты труда работников участка на капитальный ремонт устройств СЦБ за тот же период составил в общей сложности 484 чел-ч. Следовательно, эти дополнительные затраты оцениваются следующим образом:
Тдоп = 484 / 169,5 = 2,855 техн. ед.
где 169,5 – норма рабочих часов в месяц на одного работника ЛПУ.
Известно, что среднесписочная численность работников данного участка за отчетный период, рассчитанная по «Нормативам чмсленности…» составляла Чэ = 43 чел.
Тогда производительность труда работников рассматриваемого ЛПУ составит:
П = ( 70,135 + 2,855 ) / 43 = 1,697 техн. ед / чел.
Выводы
1) “наполнение” технической единицы не соответствует самому определению понятия “техническая единица”:
По определению понятия “техническая единица”: П ≡ 1
На практике это условие не выполняется, так как действующие в хозяйстве СЦБ нормативы численности, по которым рассчитывается число работников дистанции, занятых на эксплуатации средств ЖАТ, не связаны однозначно с числом технических единиц, подсчитанным по упомянутой выше Методике.
2) “техническая единица” является ненатуральным (искусственным) измерителем, не обладающим свойствами “прозрачности” и очевидности. Поэтому её “содержимое” сложно сравнивать с другими, общепринятыми натуральными измерителями (километр, тонно-километр и др.), обладающими указанными свойствами. Данное обстоятельство затрудняет контроль правильности расчётов объёма работ, выполняемых в дистанциях СЦБ, вызывает в ряде случаев недоверие к их обоснованности;
3) объём работ по содержанию средств ЖАТ, выраженный в технических единицах, не может быть сопоставлен с объёмами работ по содержанию объектов инфраструктуры в других хозяйствах железных дорог, в которых для этих целей применяются натуральные измерители. Данное обстоятельство не позволяет объективно обосновывать необходимость обеспечения дистанций СЦБ требуемыми ресурсами для их качественной эксплуатации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.