Описание состояния схем при указанном расположении поезда. Работа схем при дальнейшем движении поезда

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Курсовой проект по дисциплине:

«Автоматика и телемеханика на перегонах»

Выполнил:

Студент группы АТ-811в

Арсентьев М.Д.

Проверил:

Соколов В.А.

Санкт-Петербург 2013

1.  Эксплуатационно-технические данные

·  Участок железной дороги: однопутный

·  Система сигнализации: четырехзначная

·  Род тяги: переменный

·  Длина перегона: 12 км

·  В блок участке: 3 РЦ

·  В защитном участке: 3 РЦ

·  Кодирование на участке: АЛС-ЕН

·  Поезд расположен на первом участке удаления

·  Переезд расположен на 4 километре.

2.  Описание состояния схем при указанном расположении поезда

Поезд расположен на первом участке удаления. Т.е. занят блок участок Ч2-6ПП (лист1). Предположим, что «голова» поезда находится на рельсовой цепи (РЦ) Ч4П. Реле Ч4П находится без тока (лист2). Также обесточено реле Ч2-6ПП, которое является общим реле для блок участка и используется в схеме блокирующего реле светофоров 2/13Б (лист5).

Во время вступления поезда на РЦ Ч4П в схеме последовательного занятия РЦ включилось реле Ч4Пз (лист3). По цепи:

После включения выключается реле Ч2ПзН, включая Ч4Пз на самоблокировку, которое в свою очередь подготавливает цепь включения реле Ч6Пз.

Предположим, что весь перегон свободен. Так, на светофоре 13 горит разрешающее показание (зеленый сигнал). По цепи (лист6):

Ввиду нормального тока работы лампы светофора реле 13Кз, контролирующее короткое замыкание жил кабеля, не включится, т.к. ток, проходящий через обмотку этого реле меньше тока срабатывания.

При коротком замыкании жил кабеля светофора ток через реле Кз возрастает до тока срабатывания и реле Кз включается, включая реле КзК, которое в свою очередь отключает питание ламп светофора. Это необходимо для защиты от неправильного показания проходного светофора.

3.  Работа схем при дальнейшем движении поезда

При занятии поездом участка Ч8П, путевое реле обесточится, выключив реле блок участка Ч8-12ПП, которое после выдержки времени отключит блокирующее реле 2/13Б. После чего начнет работать схема последовательного занятия РЦ блок участка Ч8-13ПП, а также светофор 13 перекроется на запрещающее показание, ввиду того, что выключится реле 13Ж.

При освобождении хвостом поезда блок участка Ч2-6ПП проверятся алгоритм этого освобождения с помощью схемы последовательного освобождения РЦ (лист4). При освобождении Ч2П включается реле Ч2ПО, встает на самоблокировку и подготавливает цепь включения следующего реле: Ч4ПО.

При дальнейшем освобождении РЦ в нормальном режиме будут включаться реле последовательного освобождения. При освобождении РЦ Ч14П, Ч16П и Ч18П включатся реле Ч14ПОД1, Ч16ПОД2 и Ч18ПОК соответственно. При включении реле Ч18ПОК включится блокирующее реле светофора 2/13Б. При условии, что реле 4/11Б выключено. После включения блокирующего реле 2/13Б светофор 13 переключится на разрешающее показание (желтый), т.к. включится реле 13Ж. При дальнейшем удалении поезда и включении на светофоре 11 желтого показания, на светофоре 13 включится желтый и зеленый огни, т.к. в схеме управления светофором 11 включится реле 11Ж. И также, после включения 11Жз, на 13 светофоре загорится зеленое показание.

Похожие материалы

Информация о работе