5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
По сравнению с другими видами автоблокировки, внедрение АБТЦ оказывает положительное влияние на улучшение условий труда и его безопасность. Главное достоинство системы АБТЦ состоит в том, что аппаратура данной системы находится не на перегоне в релейных шкафах, а на станции на постах ЭЦ, или же на перегоне (при его большой длине), но в транспортных модулях. Это существенно сокращает время нахождения обслуживающего персонала на путях - в зоне повышенной опасности, способствует более успешному решению задач, связанных с улучшением условий труда и повышением техники безопасности. Возможность выполнения практически всего графика техпроцесса в отапливаемых помещениях сокращает затраты труда и времени на текущее обслуживание устройств, снижает число трудоемких операций, повышает качество выполнения работ, обеспечивает высокую производительность и безопасность труда.
5.1 Анализ опасных и вредных факторов действующих на персонал в процессе эксплуатации и средства защиты от этих факторов
При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств АБ на работников, обслуживающих эти устройства, могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
Вредными называют производственные факторы, воздействие которых на работающих приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредные факторы могут стать опасными.
Согласно ГОСТ 12.0.003-74 все опасные и вредные факторы делятся на четыре группы: физические, химические, биологические и психофизические.
5.1.1 Механические факторы
Механические факторы на железнодорожном транспорте представляют собой наиболее распространенную группу физических опасных и вредных факторов, приводящих к разного рода травмам, особенно с тяжелым исходом. Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо ощущается специфичность труда и его повышенная опасность. В первую очередь, повышенную опасность создает подвижной состав. Несчастные случаи, связанные с наездами подвижного состава на людей, составляет более половины всех случаев производственного травматизма на железнодорожном транспорте.
Общее воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов, приводящих к несчастным случаям, является причиной около 75% всех случаев производственного травматизма. Система АБТЦ позволяет за счет централизованного размещения аппаратуры существенно снизить время нахождения обслуживающего персонала в зоне движения поездов, и тем самым значительно снизить риск производственного травматизма.
5.1.2 Электрический ток, способы и средства защиты
Несчастные случаи, вызванные воздействием на человека электрического тока, составляет на железнодорожном транспорте около 20% всех случаев производственного травматизма со смертельным исходом. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него тепловое (нагрев тканей и биологических сред), химическое (разложение крови и плазмы), биологическое (раздражение и возбуждение нервных волокон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.